Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
06 августа, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Молодым везде у нас дорога

Залог успешного будущего любого предприятия — активная, талантливая, профессиональная молодежь. К счастью, на ААК "Прогресс" таких ребят немало. Герой сегодняшней рубрики, наладчик станков ПУ и манипуляторов механического цеха программной обработки деталей Максим Барановский — не просто трудолюбивый и высококвалифицированный сотрудник, это действительно увлеченный своим делом человек. Впрочем, обо всем по порядку.

— Максим, как давно ты работаешь на предприятии?

— На "Прогресс" я устроился в 2007 году после учебы в техникуме и службы в армии. Сначала работал технологом в цехе стапельной оснастки, а через пару лет "попросился" в механический цех программной обработки деталей. В то время станков с ЧПУ еще не было, шло строительство цеха. Поэтому в первые несколько месяцев работы на новом месте я в теории изучал станки, которые должны были прийти на завод: искал литературу, читал, разбирался. Понемногу начал разрабатывать первые операционные системы, делать постпроцессоры. Это уже потом, когда пришли станки, к нам приезжал специалист из Новосибирского авиационного завода имени
В. П. Чкалова, который провел для нас обучение и выдал сертификаты. Кое-какие нюансы я почерпнул из его лекций.

— Получается, ты — один из первых наладчиков станков с ЧПУ?

— Получается, так. Когда я пришел в цех, его штат насчитывал три человека: начальник, заместитель начальника и секретарь (смеется — прим. автора). Я был четвертым. Через неделю пришли два уборщика помещений, и еще через две — первые наладчики.

— Сложно было осваивать новые станки? Или с хорошей теоретической базой ничего не страшно?

— На тот момент мне уже были знакомы старые станки, которые стояли у нас в цехе механической обработки крупных и средних деталей и в цехе стапельной оснастки. Принцип числового управления, по большому счету, везде одинаков, поэтому и с новыми станками было несложно. Конечно, были во внедрении и нюансы разные, и недоработки. Все это мы "разбирали по полочкам", искали причины, исправляли, вносили изменения — все сами делали. 

— Насколько я знаю, ты и сейчас активно вносишь различные кайдзен-предложения. Расскажи об этом подробнее.

— Идей у меня много, просто не все идут дальше. Официально я оформил около 10 предложений, а то, что говорилось на словах, — не считал, конечно. Особенно много инновационных идей было поначалу: станки новые, все интересно. Потом пыл немного угас. Сейчас, с началом внедрения системы кайдзен-предложений, снова стимул появился. Отчасти и финансовая подоплека играет роль, хотя, конечно, скорее чисто символически, так как вознаграждение за кайдзен-предложение у нас маленькое.

— Что-то из твоих предложений уже работает?

— Да, некоторые уже внедрены. В частности, я предложил специальный ключ для закручивания заглушек в поддон. Раньше мы это делали обычным рожковым ключом, а это и опасно, так как поддон после обработки острый, и неудобно — можно было и перетянуть, и недотянуть. Я разработал специальный ключ, которым было бы проще, быстрее и безопаснее работать, сделал чертеж, оформил его как кайдзен-предложение, и его приняли. Сделали у нас же на заводе, и теперь мы им успешно пользуемся. 

— А оформлять предложения сложно?

— Нет, я подавал их как кайдзен-предложения, для этого нужно только заполнить специальный бланк и приложить эскиз. Все очень просто: ты подаешь идею, а дальше соответствующие службы ее прорабатывают. Если это программа, то ее рассматривают технологи отдела программного управления, решают, возможно ли это сделать, каким образом, если возникают вопросы — консультируются. Если идея чисто технологическая — разбираются или наши технологи, или заводские. Кайдзен-предложения тем и хороши, что идеи не остаются в цехе, на словах, а идут дальше — их замечают, рассматривают и претворяют в жизнь.

— Максим, откуда в тебе эта тяга к конструированию?

— Это у меня от отца. Он много лет работал на "Прогрессе" слесарем, потом устроился на Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина, сейчас работает во Владивостоке на предприятии, которое занимается изготовлением рыбоперерабатывающих заводов. Да и детство у меня все было с техникой связано, каждую свободную минуту в гараже проводил, "ковырялся" в машинах, мотоциклах. Одно время занимался ремонтом автомобилей. Поэтому желание что-то разрабатывать, совершенствовать у меня было и, думаю, будет всегда.

Мы тоже уверены, что активная жизненная позиция, желание менять мир вокруг себя к лучшему, стремление приносить пользу и дальше будут помогать Максиму развиваться, расти в профессиональном плане и быть примером для коллег. А пока в качестве приятного бонуса руководством предприятия было принято решение делегировать Максима на посещение Х Международной выставки вооружения, военной техники и боеприпасов "Российская выставка вооружения. Нижний Тагил-2015" в составе делегации холдинга АО "Вертолеты России". Желаем Максиму увлекательной поездки и дальнейших трудовых успехов. Так держать!

«Прогресс Приморья», № 30 (344) от 06.08.2015 г.

Светлана Макаренко, фото из архива пресс-службы ААК «Прогресс»

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно