Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
16 июня, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

И тогда нам "Универ" — семья…

Актеры популярного сериала побывали во Владивостоке

Говорят, что долгая совместная работа способна превратить коллектив почти что в семью. Справедливость этого утверждения еще раз подтвердили актеры сериала "Универ" — Алексей Климушкин, Виталий Гогунский, Андрей Гайдулян, которые приезжали во Владивосток с антрепризным спектаклем "Шикарная свадьба".

Первым к журналистам вышел "олигарх Сильвестр Сергеев" — Алексей Климушкин. И стойко "держал удар" до подхода друзей...

— Алексей, вы не впервые во Владивостоке?

— Нет, уже в четвертый раз я здесь. Но как актер — впервые, а до того приезжал в качестве режиссера. Вместе со своим коллегой Феликсом Михайловым мы делали церемонию открытия и закрытия фестиваля "Меридианы Тихого". За море, за бешеную энергетику я люблю Владивосток. И пока у вас есть море, никакие пробки, никакие стройки и прочие недостатки города не кажутся принципиальными...

Алексей Климушкин окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, после выпуска работал в театре, снимался в небольших ролях, но в целом карьера его как актера не заладилась. Алексей много лет работал ди-джеем на радио "Модерн", стал заниматься авторскими проектами, режиссурой, подумывал о бизнесе... И тут его пригласили на роль олигарха Сергеева в сериале "Универ", которая и принесла ему известность и успех. Уже четыре года он снимается в "Универе".

— Четыре года в одном образе — это тяжело. Вы не боитесь стать заложником роли?

— Я уже получал предложения сыграть "что-то типа Сильвестра Андреевича", скопировать, в общем. Отказывался, разумеется. У нас сейчас довольно глупое телевидение, плоское, без глубины кадра... И идеи в основном копируют друг друга: на этом канале такое — давайте и мы что-то в этом роде сделаем. К сожалению — или к восхищению, актерам нужно кормить детей, поэтому многие соглашаются на повторение одного и того же образа, но искусством это не пахнет. Клоны по всем каналам — меня от этого тошнит.

По поводу роли и прилипания к ней... Великий Вячеслав Тихонов ненавидел Штирлица, хотя и сыграл его гениально. А после фильма его 10 лет не снимали, не видели его в другой роли. Он страдал! Он заболел от этой ситуации! А великий Бондарчук дал ему 10-минутный эпизод в "Они сражались за Родину", и все... Дай бог нам всем такого Бондарчука и такие 10 минут.

— Страшно, когда актер так ненавидит роль, принесшую ему успех... Не боитесь так же возненавидеть олигарха Сергеева?

— Когда тебя не приглашают — у тебя поневоле вырабатывается негатив к причине этого... Это можно понять. Чего я не понимаю, так это режиссеров, которые не видят в актере других возможностей, не видят его диапазон...

— Вы снимались в других сериалах — "Улицы  азбитых фонарей", "Бандитский Петербург", играли там совершенно другие типажи...

— Ну какие там роли, что лукавить, ерунда полная, фига в кармане... Если я находил во время работы какой-то контакт с режиссером, с ребятами на площадке, то случалась та самая секунда настоящего... Одна секунда — уже много.

В "Универе" — конвейер, мы уже четвертый год вместе. Есть, конечно, и усталость металла, есть и многое другое... Вообще, в отношении "Универа" я не могу быть объективным, потому что четыре года, каждый день, с 10 утра до 10 вечера... Конечно, искусством тут не пахнет, я отдаю себе в этом отчет.

— Вы смеетесь над нашими олигархами, играя Сильвестра Сергеева?

— Нет, над собой. Сильвестр Сергеев — это Алексей Климушкин в предлагаемых обстоятельствах, это мой смех над своим одиночеством, своей российской дурью.

— Чем вас привлек спектакль "Шикарная свадьба"?

— Вообще не думал, что соглашусь играть в антрепризе, и согласился только потому, что компашка близких людей собралась: Андрей, Виталий... Пьеса бульварная, чистый водевиль, но легкая, мы играем весело и хорошо...

Здесь к Алексею Владимировичу присоединились его юные коллеги Виталий Гогунский (студент Кузя) и Андрей Гайдулян (сын олигарха Сергеева Саша) и сходу включились в разговор с журналистами.

— Где сложнее: перед камерой или на сцене?

Андрей Гайдулян: — На сцене. Здесь живое общение, второй дубль не попросишь, а перед камерой — по семь дублей можно сделать, если хочешь. Есть возможность все исправить, а на сцене актер один раз ошибется — и уже всю дорогу дальше думает, удался ли спектакль...

Алексей Климушкин: — Сценой проверяют актеров. Перед камерой может быть совершенно тупой человек, а ему где-то света добавили, где-то в глаза — искры, и вдруг он кажется умным. А на сцене все сразу видно, там ясно сразу: да или нет.

— Не проявляются ли у вас в жизни замашки вашего персонажа?

Андрей Гайдулян: — Нет, ну что вы... Мы с самого начала делали персонажа через себя, они на нас больше похожи, чем мы на них. Это идет от себя. Мой Саша — это я, другой бы сыграл его иначе.

— Виталий, вы больше комедийный артист или драматический?

Виталий Гогунский: — Я артист. Насчет остального не знаю, что ответить. Мой учитель Алексей Баталов говорил: когда человек играет хорошо, сразу видно, по какой системе он занимался — театр ли это Кабуки или метод Станиславского, неважно — важно, что ему верят. Я верю великим артистам. Мне нравятся разные актеры, Евстигнеев, Брандо, Баталов, Папанов, и они действительно признаны великими. Гамлета может сыграть любой. Но сможет ли он сыграть так, чтобы у всех сердце зашлось...

Я в театральном училище года полтора вообще не понимал, что мне говорят. Клянусь!

Алексей Климушкин: Театр — дело живое. Бывает плохой и хороший театр. Главное — чтобы было живое, от сердца, честно, тогда неважно, в каком жанре ты играешь.

— Виталий, вы давно собирались выпустить альбом...

Виталий Гогунский: — Жизнь как-то умнее меня, получается... Все как-то не выходит. Я не созрею никак... Не вижу пока, о чем бы я конкретно хотел петь, что говорить... Голос есть, да, но хотелось бы соединить голос и суть песни, чтобы получилось по-настоящему. Смотришь на Фрэнка Синатру, на Паваротти, на "Биттлз", Майкла Джексона — и хочется, чтобы было, как у них. Пока у меня не получается, я снимаюсь, зарабатываю на хлеб насущный. Мне пока не надоело, я стараюсь делать то, что я делаю — честно, изо всех сил. И это относится и к сериалу, и к спектаклю, хотя он очень простой, легкий.

Мне приятно работать с Алексеем, с Андреем, у нас обязательно во время спектакля случается светлое пятно. Нам нравится играть вместе, мы даже, если не на сцене, смотрим спектакль из-за кулис. Алексей вот, к примеру, мог бы весь первый акт своими делами заниматься, а он сидит и смотрит. И если он засмеялся, значит, ты молодец, хорошо сделал, поймал что-то настоящее. Алексей Баталов говорил: я "Гамлета" читал, я знаю, что там будет дальше, мне интересно, что между строк сыграет артист.

— А вы, Виталий, не боитесь стать заложником Кузи?

Виталий Гогунский: — Сегодня все несколько иначе в шоу-бизнесе, сегодня есть понятие "раскрученное" лицо или нет, нет понятия "хороший" артист, "плохой"... И думаю, возможность реализовать себя у каждого из нас будет. Вопрос в том, как мы с этим справимся. Я вот отказался от двух сериалов. Не было там возможности сделать что-то лучше, чем Кузя. Я не могу взяться за другую роль без такой же подготовки, которая была с Кузей. Потому я и хочу заняться чем-то еще. Я понимаю, что второй возможности сделать такую же сильную роль может и не быть... Вот Хабенский, Пореченков ездят с одного проекта на другой, играют не образ, а лицо. А актерская работа требует огромной подготовки...

Алексей Климушкин: — И еще большой вопрос требовательности к самому себе. Вот сейчас в Каннах приз получил фильм "Древо жизни" — пятый фильм режиссера. Пятый! И сравните его с каким-нибудь нашим "топовым" режиссером, у которого три десятка этих фильмов, но ни одного — настоящего. Или мои коллеги из шоу-бизнеса, которые говорят: "125-я уже роль-то!". А у Олега Даля было 22 фильма. А у Алексея Баталова — восемь. И что, это заложники роли? Нет. Это огромный ценз и умение ценить свою работу.

— Есть ли у вас роль мечты?

Алексей Климушкин: — У меня такого не было никогда, я считаю, что у нас профессия мистическая, она находит человека, и роли находят человека. Иногда я даже предостерегаю друзей: нельзя "отсеивать" под себя партнеров, кого-то воспринимать, кого-то — нет... Приходят к тебе те, которые для чего-то нужны в твоей жизни, должны что-то тебе дать: или затупить тебя, или заострить. Каждый для чего-то создан. Такая профессия. Если бы мы продавали мандарины, мы бы говорили иначе, может быть, кондово, по-армейски. Здесь не хватает иногда слов, тонкая слишком материя...

— В этом смысле вы пришли к "Универу", или он пришел к вам?

Алексей Климушкин: — Меня позвал однокурсник. Позвонил, сказал — надо, я говорю: нет, у меня свой проект запускался... Он вторую неделю звонит, я говорю: нет, зашиваюсь, а он — надо. На третий раз я решил: ну раз так, значит, надо, поеду. Поехал. А если бы не поехал, жизнь сложилась бы иначе.

Гайдулян: — Я бы хотел сыграть персонажа Достоевского, неважно, на сцене или в кино. Федор Михайлович — это определенный стиль жизни, хотелось бы повариться в этом, побыть в структуре его произведений...

— А не связанная с работой есть мечта?

Алексей Климушкин (голосом своего персонажа Сильвестра Сергеева): — Пять миллиардов евро — моя мечта! А если серьезно, это не только мечта Сергеева. Дайте мне пять миллиардов, я куплю остров тут недалеко от вас, и буду там снимать свои фильмы. Ни от кого не завишу, что хочу, то и творю, представляете? Снимаю своих друзей, вот Андрюша хочет сыграть Достоевского — я бы сделал проект. Когда он еще сыграет героя Федора Михайловича, да и сыграет ли? А так... Были бы деньги... Но сами по себе, без смысла, без цели деньги счастья не приносят. Мы вот с Виталиком хотели и хотим создать такой "русский Голливуд".

«Прогресс Приморья», № 23 (136) от 16.06.2011 г.

Людмила Александрова

 

Отзывы (1)

propeciacapAccutfug, 29.11.2012 17:21
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно