Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
22 сентября, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Liza with a Z

Она оказалась очень... маленькой, точнее — невысокой. Очень миниатюрной. Фантастически яркой и энергичной. И очень похожей... на саму себя, точнее — на Салли Боулз из своего самого звездного фильма "Кабаре".

Лайза Миннелли, гостья "Меридианов Тихого"... Она вела себя совершенно "незвездно" — вместо губернаторской вечеринки поехала спать, не стала спорить, когда для пресс-конференции ей выделили лаз размером с почтовую марку, спокойно появлялась на публике — в свое личное время — без макияжа, в бейсболке и куртке с черепами, не морщила лицо, как нынешние "звезды на час", если ее внезапно просили об автографе. Она знает себе цену и уж точно знает, что она — истинная звезда!

Во Владивосток Лайзу Миннелли привез друг фестиваля Рок Бриннер, который, оказывается, учился вместе с актрисой в школе и еще тогда стал ее другом. Настоящим другом.

— Рок столько рассказывал мне о Владивостоке, о том, как встретил его город, где жили его отец и дед, как он полюбил Владивосток, — говорила, общаясь с журналистами, госпожа Миннелли, — что я не смогла устоять — и приехала взглянуть, что же это за город (скажем больше, Лайза Миннелли даже в Сидими, родовое гнездо Бриннеров, съездила, и можно поклясться, что никогда до сей поры село Безверхово не принимало у себя мировую кинозвезду. — Прим. авт.). Я безумно счастлива побывать во Владивостоке. Больше всего мне нравятся люди во Владивостоке, люди и пейзажи.

— Мы знаем друг друга всю жизнь, мы учились в одной школе-интернате с девяти лет, — вступил в разговор Рок Бриннер. — И Лайза была первой девушкой, которую я поцеловал, а Лайза сказала, что я был первым парнем, с которым поцеловалась она. Мы дружески общались всю жизнь, и я, встречаясь с Лайзой в Нью-Йорке, не мог не рассказывать ей о Владивостоке. Вот так и заманил...

Лайза хорошо знает моего отца, Юла Бриннера, много с ним общалась. Так что я счастлив, что смог показать ей место, где вырос мой отец.

— Лайза, Рок посвятил вас в тайны загадочной русской души?

— Да. У Рока именно такая. Он таинственный и у него самая загадочная душа... Я настолько рада, что он осознал свои корни, понял свою суть...

Рок: — Я родился в Америке, но мое сердце родом из России.

Лайза: — Знаете, Рок удивительно талантлив! Я всегда ему говорила: если бы ты написал сценарий, ты бы взял "Оскара"! Есть книга, написанная Роком, — "Баллада о привычках и случаях", надеюсь, что ее переведут на русский и вы сможете ее прочесть, насладиться этой чудесной книгой. Поверьте, я много читаю, но эта книга самая лучшая.

— Лайза, у вас изумительная энергетика, как вам удается поддерживать такую форму и есть ли у вас жизненный девиз?

— Я очень любопытна — вся моя энергия от этого качества. Мне все интересно!

— Вы большой гурман, легко ли вы удерживаетесь от соблазнов щедрого русского стола?

— Очень сложно! Еда замечательная! Я — как и все — хочу есть именно то, что мне нельзя. И во Владивостоке, оправдывая себя тем, что я здесь как в сказке, — смеется Лайза, — заказываю именно то, что мне нельзя...

— Было ли у вас в детстве предчувствие: вы станете знаменитой?

— Да что вы! В детстве я не мечтала быть актрисой, я хотела кататься на коньках. Но потом... Потом я увидела бродвейский мюзикл и подумала: займусь-ка этим, тут и танцы, и музыка, и возможность радовать людей, развлекать их — а разве может быть что-то лучше? Все в жизни — развлечение... Мой отец, знаменитый Винсент Миннелли, однажды для своего фильма попросил написать песню о том, что все в мире может быть развлечением. Мир — это сцена!

Рок: — Поверьте, Лайза никогда в жизни не считала и не считает себя звездой. Она просто женщина, которая любит то, что делает, и делает это на все сто!

— Есть ли в Голливуде люди, которых вы можете назвать своими друзьями? Есть ли там место настоящей дружбе, любви?

— Конечно. При всем при том, что Голливуд — место очень нестабильное, у меня есть там друзья. Если я споткнусь и упаду, я позову друзей на помощь, Рока, к примеру — и они придут.

Рок: — Специально для Лайзы ее друзья писали песни — "Кабаре" и "Нью-Йорк, Нью-Йорк". Разве это не замечательно?

— Да, это Фред Эбб и Джон Кэндер. И они не только песни для меня писали, они подарили мне мое лучшее шоу "Liza with a Z" ("Лайза через "З"). Как сейчас помню... Кто-то предложил собрать концерт, в котором бы я пела какие-то особые песни... И получилось — ужасно, несносно... Когда автор этой ужасной идеи ушел на обед, Фред и Джон за два часа на одном дыхании написали идею и сценарий шоу "Лайза через "З". Я его выучила за 20 минут. И тогда, после этого шоу, я стала сама собой, вышла из тени матери, Джуди Гарланд, перестала быть просто дочкой великой актрисы. Как я им благодарна! И поверьте, это веселое шоу. Есть такой эпизод: некто проходит мимо меня и говорит: "Лиса, у тебя замечательная шляпка". А я отвечаю: "Спасибо, но меня зовут Лайза, и это — моя прическа!". Я могу это спеть, хотите? (И она спела, да как спела! — Прим. авт).

— Охотно ли вы откликаетесь на предложения благотворительных организаций?

— О, да! Я всегда иду навстречу. И много лет работаю плотно с двумя благотворительными организациями: одна из них занимается поддержкой ВИЧ-инфицированных, а вторая — она называется "Институт в поддержку развития человеческого потенциала" — работает с детьми с проблемами в развитии. У этих детей, по мнению многих, уже нет надежды. Так вот, в этом институте они поправляются! Им становится лучше. Это замечательно, это чудо.

— Любите ли вы русское кино?

— Я считаю, что русское кино замечательное и особенное, оригинальное, оно кардинально отличается от того, что я обычно смотрю. И это мне нравится.

Рок: — Когда нам было 13 лет, я отвел Лайзу в кино посмотреть "Балладу о солдате" Чухрая. Мы пришли на первый сеанс — и смотрели фильм весь день. Пять раз!

Пять лет назад я читал лекции о влиянии русского кинематографа на американский в Москве, во ВГИКе. А студенты требовали, чтобы я рассказывал им о Лайзе Миннелли...

— А вы, Лайза, не хотите ли вы почитать лекции русским студентам?

— Я с удовольствием бы, только мне нужно четко знать, о чем должна быть эта лекция: о звуке, свете, о том, как правильно расставить тени и свет...

Рок: — Я вырос в Голливуде, но за всю свою жизнь не видел человека, более грамотного в вопросах кинематографии, чем Лайза.

— Вы прошли по звездной дорожке с юной русской актрисой Лизой Арзамасовой...

— О, да! Самое замечательное в Лизе, кроме того, что она восхитительная девочка и друг, то, что она талантлива! Она концентрируется так, как ни одна другая актриса, которую я когда-либо видела. Она играет так, как никто другой, она слушает, что говорит партнер по сцене. И потом отыгрывает реплику... Многие актеры, когда партнер произносит монолог, отключаются и следят только за собой. Но как же вы ответите на вопрос, если вы не слушаете? Ведь каждый дубль актер произносит монолог по-разному, и ваш ответ должен тоже отличаться!

Рок: — Когда Лиза Арзамасова получила на "Меридианах Тихого" приз Юла Бриннера за фильм "Поп", я спросил ее — кто твоя любимая актриса? Она ответила: Лайза Миннелли! И я пообещал, что познакомлю их. Этой весной знакомство состоялось, и Лайза и Лиза стали больше, чем подругами, они стали сестрами!

Я показывал Лизе отрывки из фильмов с участием Лайзы. И Лиза плакала... А потом я показал несколько отрывков из фильма, где играла Лиза. И уже Лайза сидела со слезами на глазах...

— Вам нравится певица Lady Gaga...

— Она очень интересная! В ней я вижу талант, огромнейший талант музыканта, певицы и пианистки. Кроме того, я нахожу замечательным тот факт, что она себя умеет подать. Она всегда меняется и всегда остается интересной. Она делает все, асболютно все, создает вокруг себя событие. Она постоянно придумывает что-то, чтобы привлечь к себе внимание, а в нашем бизнесе это самое главное. Подобные вещи делала только Мадонна!

— Что бы вы посоветовали молодым начинающим актрисам, актерам?

Лайза: — Учиться! Всегда! Это первое. Когда я была маленькой, я сначала ходила в школу, а потом шла играть. Я даже не осознавала, что учусь, но кино было вокруг меня — в воздухе, в еде, повсюду, я жила в этой атмосфере. Незаметно для себя я училась, мне это нравилось.

Второе — отвечать за себя и не терять в себя веры. Расскажу на собственном примере. Когда ты ребенок в семье великих звезд кинематографа, все двери открыты перед тобой. Но когда ты выступаешь с 8 до 23, ты сам за себя и никто не поможет. Мне нравилось выступать, несмотря на то, что отзывы были самые разные: кто-то говорил: "Она замечательная!", а кто-то: "Она совсем не умеет играть". Но мне нравилось мое дело, и я игнорировала эти отзывы и продолжала работу.

Годами о своей работе я слышала один отзыв: "Конечно!". "Конечно, она играет хорошо!", "Конечно, она играет ужасно!"... Конечно, конечно... Что бы я не делала... Это нужно было игнорировать и идти дальше.

— Вы играли со многими известными актерами, есть ли кто-то, с кем бы вы еще хотели сыграть?

— Много! Много!! С Депардье, к примеру. Да, я работала с Робертом де Ниро, пела с Синатрой, Паваротти и Барброй Стрейзанд, но еще так много талантливых людей, с которыми мне бы еще хотелось сыграть! Столько появилось много молодых звезд, интересных!

— Что для вас гармония, Лайза?

— О, философский вопрос... Гармония... Возможно, это баланс... Если тебя что-то раздражает, вгоняет в тоску, но ты ничего не можешь изменить, думаю, надо поменять отношение к тому, что происходит. И обстоятельства изменятся, вот увидите. Это и есть гармония...

«Прогресс Приморья», № 37 (150) от 22.09.2011 г.

Людмила Александрова

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно