Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
15 декабря, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Профессии предан без остатка…

Приморский журналист — призер конкурса Союза машиностроителей России

Этого человека с камерой в руках в Приморье хорошо знают. Вадим Перевалов — специальный корреспондент государственной телерадиокомпании "Владивосток". По итогам третьего Всероссийского конкурса публикаций СМИ по машиностроительной тематике, который проводился Союзом машиностроителей России и Союзом журналистов России, в номинации "ТВ и радио" Вадим Перевалов удостоен диплома II степени за репортажи, связанные с двумя градообразующими предприятиями: ОАО ААК "Прогресс" и ОАО "Аскольд".

Корреспондент газеты "Прогресс Приморья" встретился с победителем конкурса и взял у него интервью.

— Вадим, я знаю, что твой путь в журналистику начался не сразу и не вдруг?

— Начну, пожалуй, с того, что родился я 1965 году в Иркутской области, городе Ангарске. Мое поколение росло в период бурного развития космонавтики и отечественной авиации. Помню даже открытки с изображением ракет, елочные игрушки-самолетики. Поэтому вполне логично, что мальчишки того времени грезили путешествиями к другим планетам или мечтали стать летчиками. Родители отправили меня в школу с математическим уклоном. У нас был замечательный классный руководитель — Валентина Афанасьевна Васильева, недавно она получила высокое звание Народный учитель России. Я очень ей благодарен. Она учила нас не по учебникам, а по своей особой методике, основное направление которой — быть порядочным человеком, стремиться к чему-то высокому и светлому, учила чувствовать радость открытия. Вызовет к доске, даст задание, которое ты должен выполнить и сделать соответствующие выводы. А она обязательно похвалит и скажет, что ты доказал очередную теорему великого математика. Возникало какое-то особое чувство гордости за себя, за свои маленькие победы.

После школы решил связать свою судьбу с авиацией — поступил на авиационный факультет Иркутского политехнического института. Диплом защитил на "отлично", получил квалификацию инженера-механика по специальности "самолетостроение". Распределение получил в Арсеньев. Меня это устраивало. Ведь я оказался далеко от родителей, и мне самому без их помощи надо было добиваться каких-то успехов. Устроился производственным мастером в цех окончательной сборки вертолетов на заводе "Прогресс". Это был 1988 год, расцвет предприятия. Первые агрегаты, в сборке которых я принял непосредственное участие, — топливные баки на вертолеты Ка-50, потом меня перевели на участок сборки вертолета Ми-24.

На "Прогрессе" я работал мастером и в цехе подготовки производства, позже — инженером-программистом в отделе главного конструктора. По сей день сохранились доверительные отношения со многими работниками предприятия, с кем мне приходилось работать в то время. Я благодарен заводу за то, что он научил меня работать с людьми, что мои теоретические знания были успешно подкреплены практическим багажом. В отличие от многих журналистов, не имеющих навыков работы на предприятии, мне намного легче писать на производственные темы, так как я, например, без труда отличу лонжерон от нервюры. Очень импонировала работа директора завода Виктора Манойленко, который умел корректно разговаривать с людьми, обладал высоким профессионализмом, учил умению отстаивать свои позиции, оперативно решать вопросы. Кстати, при нем я снял свой первый документальный фильм "Как рождаются самолеты" о производстве на ААК "Прогресс" спортивного самолета Як-52.

— Как все-таки получилось, что ты стал журналистом?

— Сменить профессию меня заставили обстоятельства. На заводе я отработал три года, потом началась перестройка. Отсутствие заказов, экономическая нестабильность на предприятии, зарплату выдавали продуктами питания, сигаретами. Надо было искать какой-то выход. В это время меня пригласили на Арсеньевскую студию ТВ, где я стал освещать спортивные новости, вел прямые эфиры, снимал репортажи на экономические, политические темы. Пришлось разбираться в вопросах, связанных с культурой, здравоохранением, образованием. Получилась, можно сказать, обратная картина — если при поступлении на завод у меня была сначала теория, потом -  практика, то в новой профессии, в первую очередь, не хватало теоретических знаний. Поэтому я поступил на заочное отделение в ДВГУ на факультет журналистики. Потом работал на "Восток-ТВ". В 1999 году пошел на повышение — взяли в штат Приморского телевидения и радио, где и работаю до сих пор. Честно говоря, для меня освящение машиностроительной тематики является самой приятной, легкой и понятной. И все благодаря "Прогрессу", где я прошел хорошую жизненную школу. Можно сказать, что машиностроение сопровождает меня всю жизнь. Три года назад, когда генеральным директором "Аскольда" был Геннадий Слугин, я получил заманчивое предложение возглавить пресс-службу завода. Работать по совместительству тяжело, но зато как интересно! Была поставлена задача — бренд предприятия на рынке трубопроводной арматуры в судостроении хорошо известен, надо еще, чтобы и в общепромышленном применении продукция предприятия стала узнаваема как в Приморском крае, так и за его пределами. И мне это удалось. "Аскольд" сейчас на слуху, и его знают многие заказчики как успешно и динамично развивающееся предприятие. Сегодня на "Аскольде" быстрыми темпами идет модернизация производств — литейного, механического, сборочно-испытательного. Один из существенных моментов — приобретение высококлассного оборудования. Модернизация станочного парка — это стратегическая линия технической политики холдинга ЗАО "Спецкомплектресурс", в который входит "Аскольд", член Союза машиностроителей России. То есть у меня опять появилась возможность окунуться в любимую тему машиностроения. Поддерживаю тесную связь с генеральными директорами обоих предприятий — Юрием Денисенко и Леонидом Колесниковым. Кстати, хочу отметить, что один из моих репортажей, который я отправил на конкурс, был посвящен "Лыжне России-2011". В спортивном мероприятии приняли участие самые массовые команды Союза машиностроителей — "Аскольда" и "Прогресса". На лыжне были руководители этих заводов и своим присутствием пропагандировали спорт и здоровый образ жизни.

— Ты часто бываешь на заводах, что можешь о них сказать?

— Удивляет и радует тот факт, что машиностроительные предприятия нашего города развиваются весьма быстрыми темпами. "Прогресс" закупил новое немецкое оборудование, появился лазерный раскройный участок. Запущен в эксплуатацию литейный цех итальянской сборки. Приятно удивлен тем, что растет культура производства. Например, когда я впервые попал в цех механообработки, в котором работают немецкие станки с числовым программным управлением, то мне показалось, что я очутился на какой-то космической станции. Люди в белых халатах, пол блестит, ни стружки, ни масла. Сюда вложены не просто большие, а огромные финансовые средства, и они оправданы. "Прогресс" идет в ногу со временем. Это дает уверенность в завтрашнем дне, ведь собственник не будет вкладывать средства в бесперспективное предприятие. А вообще, чувствую, что скоро "Прогресс" и "Аскольд" будут работать над совместным проектом. Профессионалы есть и там и там. Думаю, что и филиал ДВФУ скоро тоже подключится к решению общих прикладных задач.

— С кем из известных в стране людей тебе довелось общаться?

— В 1992 году брал интервью у летчика-космонавта Германа Титова, который приезжал на юбилей истребительного полка "Нормандия-Неман", базирующегося в Черниговке. В этом году была встреча с героем России, генеральным конструктором ОКБ им. Камова Сергеем Михеевым. Он прилетал на 75-летний юбилей "Прогресса". Человек открытый, общительный, охотно дает интервью, делится эксклюзивной информацией, по крайне мере, со мной — всегда. Открою еще одну свою тайну. Мне интересно разговаривать и с высоким по званию и по социальному положению человеком, и с тем, кто каждый день, не подозревая, что он тоже своего рода герой, выполняет профессионально свою работу. На первый взгляд неприметную, но очень и очень всем людям нужную.

— За что любишь свою профессию?

— Всегда приятно писать и снимать репортажи о людях и о предприятиях машиностроительной отрасли Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, об их достижениях, успехах. Когда, например, поднимается в небо современная техника — боевой вертолет КА-52, чувство гордости за него переполняет душу. Ведь за этим стоит кропотливый повседневный труд, высокий профессионализм, преданность своему делу, стремление с ответственностью выполнить поставленную задачу не одной тысячи людей. Я считаю, и это мое глубокое убеждение, корреспондент должен уметь не только искать отрицательные моменты нашей жизни, но и радоваться успехам других и рассказывать об этом на страницах газет, на телевидении. Ради этого стоит жить и работать.

«Прогресс Приморья», № 49 (162) от 15.12.2011 г.

Полина Георгиева

 

Отзывы (131)

fauggigma, 12.08.2012 2:56
Daymnaroria, 13.08.2012 7:37
Daymnaroria, 15.08.2012 13:05
Bailehall, 18.08.2012 8:23
Bailehall, 21.08.2012 5:11
Daymnaroria, 24.08.2012 16:09
Daymnaroria, 24.08.2012 17:10
Bailehall, 25.08.2012 18:23
Daymnaroria, 26.08.2012 23:55
Daymnaroria, 29.08.2012 3:20
Daymnaroria, 29.08.2012 3:27
Daymnaroria, 29.08.2012 3:33
Bailehall, 29.08.2012 18:40
Bailehall, 03.09.2012 18:47
Daymnaroria, 04.09.2012 4:45
Daymnaroria, 04.09.2012 10:12
Bailehall, 06.09.2012 20:34
fauggigma, 07.09.2012 8:50
fauggigma, 09.09.2012 5:22
illilaUsext, 11.09.2012 23:09
Daymnaroria, 11.09.2012 23:56
fauggigma, 14.09.2012 18:49
fauggigma, 14.09.2012 19:05
illilaUsext, 15.09.2012 20:31
Bailehall, 19.09.2012 11:33
illilaUsext, 19.09.2012 11:47
fauggigma, 21.09.2012 8:26
fauggigma, 22.09.2012 1:32
illilaUsext, 23.09.2012 8:47
Bailehall, 24.09.2012 13:11
fauggigma, 25.09.2012 5:33
illilaUsext, 26.09.2012 20:30
fauggigma, 28.09.2012 17:42
Bailehall, 29.09.2012 13:42
Bailehall, 29.09.2012 13:52
Bailehall, 29.09.2012 16:19
UtineBonq, 30.09.2012 21:50
Bailehall, 05.10.2012 15:41
Bailehall, 05.10.2012 16:18
Bailehall, 05.10.2012 16:38
Bailehall, 09.10.2012 9:20
Bailehall, 09.10.2012 9:21
Bailehall, 09.10.2012 10:27
Bailehall, 12.10.2012 11:58
Bailehall, 12.10.2012 13:52
Bailehall, 12.10.2012 18:07
cKinyLillc, 15.10.2012 4:10
Bailehall, 16.10.2012 9:37
Bailehall, 16.10.2012 18:01
nAdondowlq, 17.10.2012 6:04
fauggigma, 17.10.2012 13:24
Bailehall, 17.10.2012 19:16
aMuroTuthq, 21.10.2012 3:52
rBedaOrepv, 21.10.2012 12:36
Bailehall, 22.10.2012 23:06
Bailehall, 23.10.2012 7:31
zMuroTuthy, 24.10.2012 5:27
oCymnBoryx, 24.10.2012 14:58
Bailehall, 24.10.2012 18:27
fauggigma, 25.10.2012 4:09
pMuroTuthf, 26.10.2012 12:50
iBedaOrepi, 26.10.2012 21:09
bCymnBoryt, 26.10.2012 23:00
Bailehall, 27.10.2012 6:55
Bailehall, 27.10.2012 8:21
nBedaOrepv, 28.10.2012 6:19
fauggigma, 28.10.2012 9:34
Bailehall, 29.10.2012 0:56
qAcroncoxr, 29.10.2012 6:21
fauggigma, 31.10.2012 12:37
tkixSloken, 01.11.2012 8:41
Bailehall, 01.11.2012 15:28
Bailehall, 01.11.2012 15:47
fauggigma, 02.11.2012 12:39
kkixSlokem, 03.11.2012 6:10
Bailehall, 03.11.2012 10:39
Bailehall, 03.11.2012 13:58
xEnelsnogt, 05.11.2012 6:48
xfagsretsk, 05.11.2012 17:29
WaynCbreerb, 06.11.2012 11:14
rPepknoleh, 06.11.2012 12:36
WaynCbreerb, 06.11.2012 13:43
wRigFoolak, 06.11.2012 18:52
fauggigma, 06.11.2012 19:05
Bailehall, 07.11.2012 19:39
vAxiogkizr, 08.11.2012 14:26
rnigdeenom, 08.11.2012 23:16
WaynCbreerb, 09.11.2012 6:32
fMamykarkb, 10.11.2012 1:03
Bailehall, 10.11.2012 5:43
fauggigma, 11.11.2012 11:00
aAxiogkizk, 11.11.2012 12:27
owiptLypes, 11.11.2012 22:05
MamSoaddy, 13.11.2012 11:44
Bailehall, 13.11.2012 20:32
hAculprert, 14.11.2012 4:35
Bailehall, 14.11.2012 16:35
mlatiestyd, 14.11.2012 20:50
Bailehall, 15.11.2012 11:21
MamSoaddy, 15.11.2012 11:55
dZegetexyr, 16.11.2012 4:47
lZegetexyi, 16.11.2012 19:13
MamSoaddy, 16.11.2012 21:32
lZegetexyt, 17.11.2012 5:09
Bailehall, 18.11.2012 1:11
MamSoaddy, 18.11.2012 3:10
Bailehall, 18.11.2012 4:52
xZegetexyo, 18.11.2012 16:35
kWaliSistr, 18.11.2012 22:04
Bailehall, 18.11.2012 22:46
tZegetexyq, 20.11.2012 7:07
Bailehall, 20.11.2012 10:10
hffdqyfvdd, 20.11.2012 14:50
Bailehall, 20.11.2012 18:07
Bailehall, 20.11.2012 18:46
MamSoaddy, 21.11.2012 3:08
fZegetexym, 23.11.2012 7:30
cMamykarkx, 25.11.2012 20:57
cMamykarkk, 27.11.2012 5:49
zziacktzzhbm, 27.11.2012 23:53
ufowBallYm, 28.11.2012 14:21
Bailehall, 30.11.2012 0:30
Bailehall, 30.11.2012 0:56
xfkoimlaibay, 30.11.2012 10:57
wfowBallYk, 03.12.2012 17:15
Suttonqez, 04.12.2012 16:26
ofowBallYx, 05.12.2012 14:38
rertoonna, 05.12.2012 18:17
otrguvbjuwof, 06.12.2012 9:58
ufowBallYo, 06.12.2012 12:44
rbgghudgupfk, 06.12.2012 18:37
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно