|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Музейный марафон: деньПрикосновение к истории Тихоокеанского флота Внимательные глаза, вытянутые из широких необмятых "гюйсов" цыплячьи шеи, почтительное перешептывание — это все День музеев в одном из самых известных — Военно-историческом музее Тихоокеанского флота. Там в качестве посетителей побывала группа морского технологического колледжа, с недавних пор ставшего частью огромной образовательной машины — Морского государственного университета. Традиция ходить по музеям в такой день для курсантов и преподавателей этого старейшего учебного заведения НПО давняя. А ныне — бережно сохраняемая. И хоть времена изменились (а с ними — и приоритеты), молодые люди, выбравшие морскую профессию, откладывают все важные дела и идут к "своим" — к морякам-тихоокеанцам. Помимо действительно интересного путешествия вглубь истории флота, это еще и возможность понять — насколько верно они определились со своим будущим, с работой, со средой обитания… "Такие мероприятия, безусловно, нужны, — убеждена сопровождающая юных первокурсников-судоводителей куратор группы преподаватель английского языка МТК Светлана Колмакова. — Ведь это их будущая профессия, работа, жизнь. И мы, по мере сил и возможностей, стараемся им рассказать об этом как можно больше". Как и ее воспитанники, Светлана Анатольевна в музее ТОФ впервые. Но ей простительно — женщина, да еще и откровенно сухопутная. А вот для будущих моряков недопустимо не побывать в стенах прославленного музея, не познакомиться с его экспонатами, не узнать истории флота, охранявшего океан, который им предстоит бороздить. А еще — не примерить на себя поступки и подвиги тех,о ком с жаром и увлечением рассказывает им экскурсовод, отставной военный моряк. И действительно, многим из героев (зачастую получивших это высокое звание посмертно) было не больше, чем этим пацанам, когда они шагнули в бессмертие. И потому притихают разговоры, серьезными становятся молодые лица — курсанты слушают историю. Это интересно вдвойне еще и потому, что экскурсия по музею флота происходит накануне праздника Тихоокеанского флота, который отмечается в этом году в 281 раз! Напомним, после частых нападений отнюдь не мирных соседей на дальневосточные территории Российской империи 21 мая 1731 года Сенатом был учрежден Охотский военный порт — первое постоянно действующее военно-морское подразделение России на Дальнем Востоке. Таким образом, корабли и суда Охотского порта явились начальным звеном в зарождении морских сил России на Дальнем Востоке, которые сыграли решающую роль в обеспечении защиты ее интересов в регионе и впоследствии преобразовались в Тихоокеанский флот. В своем развитии флот прошел несколько этапов: от парусного до океанского, от артиллерийского до ракетно-ядерного. Эти исторические вехи возмужания грозного флота — в экспозиции музея, в памяти моряков, в рассказах экскурсоводов. Об этом и слушают притихшие мальчишки в морской форме. Впрочем, интересно не всем. Кто-то откровенно скучает, старается незаметно улизнуть, а то и вовсе отстать от группы. Но таких единицы. И во многом для них, пока не осознающих прямой связи с тем, о чем идет рассказ, и собой, такие экскурсии и устраиваются. В желании разбудить до времени дремлющий мозг, растопить молодой ледок цинизма и неверия и работают музейные работники, нередко на личных контактах организовывая встречи и просмотры. Эта экскурсия — из их числа. Главным вдохновителем и организатором ее стала один из старейших работников музейного дела Светлана Ливадняя. Сегодня ее должность звучит красиво и малопонятно — педагог дополнительного образования МТК МГУ имени Г.И. Невельского. Кстати, Морской государственный университет своими изобретениями активно участвует в работе ДальИНТК, который создан по инициативе ведущих предприятий Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Но сама она свою работу не считает дополнением к основному образованию. Поскольку, по мнению Светланы Васильевны, если не проводить такую работу, юное поколение можно элементарно потерять. "Я считаю, что в музеи нужно ходить не в отведенный и отмеченный в календаре день, а много чаще. У меня много друзей-музейщиков (я 30 лет в профессии), и я часто договариваюсь с ними и привожу курсантов. И говорю однозначно: когда я вожу ребят и они не просто смотрят, а получают еще и историческую справку — это все они воспринимают иначе". Сама Светлана Васильевна о музеях знает все. И не только благодаря своему призванию. Она сама создатель редкого собрания раритетов — музея профессионального образования в Приморье. Музея, в котором можно было не только посмотреть экспонаты, но и потрогать. И даже примерить на себя. И для такого отношения к историческим раритетам есть причины. "В своем музее я использую интерактивную форму работы, разрешаю, к примеру, померить каску, опоясаться патронташем, сфотографироваться в этом облачении. Разрешаю "постучать" на аппарате Морзе и расписаться настоящей перьевой ручкой. Потому что когда люди видят подлинник — это совершенно другое восприятие того, что они изучают по истории. Поверьте, это совсем иное — видеть предметы старины вживую..." Кстати, интерактивная форма работы распространяется не только на неодушевленные предметы, но и на живых людей — ветеранов войны и труда. И, как показывает опыт подобных встреч, ничто и никогда не заменит живого общения с носителями воспоминаний о минувшем, реальными участниками исторических событий. И все же новые формы работы, привлечение в качестве "помощника" Всемирной паутины сегодня становятся все более популярными для музейщиков-профессионалов. Так, фотографирование, последующая "оцифровка" изображений и размещение последних в публичных местах (коридорах школ, вузов) позволяют привлечь к ним внимание большого количества новых людей. И все же, и все же… "И все же я убеждена, — итожит педагог дополнительного образования Морского технологического колледжа Светлана Ливадняя, — подростку, школьнику необходимо потрогать, пощупать руками, ощутить, вдохнуть… Другими словами, несмотря на такой прогресс в музейном деле, реальный экспонат, его энергетика ничто не заменит. И лишь это позволит оставить что-то в головах и душах молодых людей, какие-то "зацепки". И оставляет, я это вижу. Иначе я не занималась бы музейной работой 30 лет..." Справка
Морской технологический колледж Института "Морская академия" МГУ имени адмирала Г.И. Невельского — структурное подразделение Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского, создан путем присоединения государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище № 7" к университетскому комплексу, с целью реализации программ непрерывного профессионального образования. Сохранив свою профильность, кадровый состав, уровень начального профессионального образования, морской технологический колледж ведет свою летопись с 1941 года от ремесленного училища № 10 г. Владивостока. За время существования учреждение подготовило более «Прогресс Приморья», № 20 (182) от 25.05.2012 г. Отзывы (177) |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |