Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
23 января, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Навсегда с машиностроением

Во Владивостоке, в Приморской краевой публичной библиотеке им. М.Горького состоялась презентация сборника произведений лауреатов и дипломантов литературного конкурса, посвященного 75-летию Приморского края.

В новорожденный коллективный труд, названный "Автограф на краю земли", вошли стихотворения, очерки и заметки о жителях края.

В открытом литературном конкурсе, объявленном администрацией Приморья в прошлом году, приняли участие непрофессиональные прозаики и поэты самых разных возрастов. Самому младшему участнику творческого ристалища — 7 лет, старшему — 81. Всего же свои произведения на конкурс прислали более 100 человек.

Среди счастливчиков, оставивших "автограф на краю земли", — поэт из ЗАТО Большой Камень Сергей Прохоров, много лет проработавший на дальневосточном заводе "Звезда", входящем в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России.
Корреспондент "ПП" от лица приморских машиностроителей поздравил литератора с творческим успехом и задал несколько вопросов.

— Я был распределен на "Звезду" после окончания ДВПИ в 1977 году, где учился по специальности "Технология машиностроения. Металлорежущие станки и инструменты", — рассказал Сергей Михайлович. — Сначала работал мастером на участке станков с числовым программным управлением (ЧПУ) в механическом цехе № 15. Потом дорос до старшего мастера. На станках выполнялись работы высокой степени точности.

Я работал, как тогда говорили, на самом острие научно-технического прогресса. Когда пришел на участок, там было всего 7 станков с ЧПУ, а уходил на другую работу в 1988 году — уже было около 40 станков с ЧПУ: токарные, сверлильные и фрезерные.

— И, как это часто случается, со своей супругой познакомились тоже на заводе?

— Нет, у нас все было иначе. Мы с моей "музой" Раисой Михайловной учились в институте на одной специальности. И на завод пришли вместе. Она работала технологом в 15-м цехе и контрольным мастером в ОТК. За добросовестный труд была награждена медалью в честь 300-летия Российского Флота. Она недавно ушла на пенсию. У нас трое детей: две дочери и сын. И уже трое внуков и одна внучка. Сын и одна дочка пошли по нашим стопам — окончили наш родной ДВПИ, который сейчас называется ДВФУ.

— Когда вы стали писать стихи?

— Стихи начал писать поздно, после сорока лет. Но считаю, что добился в своем творчестве неплохих результатов. Тому свидетельство — попадание в сборник "Автограф на краю земли". Был призером и победителем трех московских конкурсов. В двух занял вторые места, а в одном — первое место по России. Также был неоднократным победителем и призером краевых творческих конкурсов. Вот и в конкурсе к 75-летию Приморского края стал дипломантом. В книгу "Автограф на краю земли" вошло мое стихотворение "Три кортика". Я его посвятил моему внуку Владимиру Лиходедову, его прадеду, деду и отцу, которые были морскими офицерами. В нашей семье хранятся три кортика, и внук хочет поступить в ТОВВМУ, чтобы тоже стать морским офицером. Я считаю, что мое стихотворение выполнило свою миссию. Кстати, на это стихотворение приморский композитор Анатолий Тихонов написал музыку и сейчас это песня, и мой внук ее поет.

— Не секрет, что ваши стихи вдохновили на написание песен известного приморского композитора Николая Губина. В свое время он прославился на весь Советский Союз своими песнями "Уходит сейнер" и "Метет метель вишневая".

— Это правда. На мои стихи Николай Губин написал более тридцати песен. Среди них — "Шкотовский вальс". Сегодня его называют неофициальным гимном Шкотовского района. Мои стихи стали основой песен Николая Губина о поселках Шкотово, Подъяпольске, Новонежино, Романовке. Смоляниново. Мы с друзьями выпустили диск с его песнями. Мои стихи печатались в "Комсомольской правде", "Боевой вахте", "Дальневосточных ведомостях" и буквально во всех местных газетах. К юбилею Хасанских событий я с молодым композитором Сергеем Пильгуном написал песню "Хасанский вальс". Эта песня на краевом конкурсе получила диплом.

— Отразилась ли в вашем творчестве работа на заводе "Звезда" или на других предприятиях машиностроения?

— Я писал о родном 15-м цехе. Когда в нашей стране были развал и разруха, я написал такие стихи: "А было время, словно в сорок первом, проблемы стали жестки и остры. Когда к металлу примерзали нервы. И под станком дымилися костры". Мы утром приходили в цех и разжигали костер под станком, чтобы согреть эмульсию. Потом включали станки и работали. Было такое время. Я писал стихи на юбилеи завода, на праздники. Мне нравилось время, когда я работал на "Звезде". Сегодня совсем не то. Сегодня молодежь не может так работать, как тогда. У нас были токари высочайшей квалификации. Многие из них получили звание "Заслуженный машиностроитель".

— Вы с таким восторгом рассказываете о 15-м цехе — как о родном и близком человеке. Вы поддерживаете связь с товарищами по заводу "Звезда"?

— Конечно! Ведь мы живем в одном городе, где все друг друга знают. Наш 15-й цех был очень дружным. Мы работали добросовестно. В нашем коллективе все были добрые и ответственные. Я это официально заявляю. 15-й цех – это моя любовь. Она была, она и осталась. Я всю жизнь посвятил машиностроению. После "Звезды" работал технологом на заводе "Красный Вымпел", который строился в Большом Камне. Работал главным механиком на ЗСО "Восток". Когда вышел на пенсию, два года проработал в ГК "РДС" на строительстве судоверфи. В настоящее время также работаю на ЗСО "Восток" начальником энергомеханической службы. Сидеть дома перед телевизором — не по мне.

«Прогресс Приморья», № 3 (266) от 23.01.2014 г.

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно