|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Морской характер великого актёра19 июля 2014 года из Архангельска по маршруту Михайло Ломоносова отправился пешком рекордсмен Книги рекордов и достижений России Владимир Пинчук, наш земляк, дальневосточник, получивший поддержку Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Он решительно настроен установить новый рекорд — дойти лишь на одной воде до Москвы за 30 дней. Это событие произошло накануне праздника — Дня Военно-Морского Флота, который на всех флотах, в том числе и на Тихоокеанском, будут праздновать 27 июля, в последнее воскресенье уходящего месяца. Следует сказать, что Владимир Пинчук обязательно посетит после финиша МГУ имени М.В. Ломоносова, расскажет о тех местах, которые подарили России великого учёного, поэта, экономиста. Неслучайно несколько лет назад именно преподавателю МГУ была оказана честь назвать научно-исследовательское судно именем, которое в советское время знал каждый школьник. "Я нарекаю это судно именем Вячеслава Тихонова. Надеюсь, исследования, проведенные на этом судне, принесут в дар России новые открытия, и не только в акватории Черного моря, но и в суровых условиях Арктики", — эти слова во время торжественной церемонии освящения нового судна произнесла его "крестная мать" — специалист в области геологии нефти и газа, профессор кафедры геологии и геохимии горючих ископаемых геологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Антонина Ступакова. Таким образом народный артист СССР, выдающийся российский актер Вячеслав Тихонов вновь оказался связан с морем. Уже после смерти… Военная выправкаИз семи десятков ролей Вячеслава Тихонова в кино чуть ли не добрая половина была связана со службой. По крайней мере, в самых запоминающихся из них актер непременно был одет в военную форму. Парадокс, но факт: самой удачной для него стала униформа штандартенфюрера СС… Впрочем, ладно Тихонов смотрелся и в форме майора НКВД Млынского, и в просоленной гимнастёрке красноармейца Стрельцова в шолоховском "Они сражались за Родину". Но если проанализировать фильмографию ставшего знаменитым актера, то с некоторым удивлением отмечаешь: в молодости Вячеслав Тихонов сыграл целый ряд "морских" ролей. Актёрский дебют молодого артиста состоялся в фильме Сергея Герасимова "Молодая гвардия" ещё во время его учёбы во ВГИКе, в конце 40-х годов. Этот фильм дал Тихонову путёвку в большое кино и придал творческий импульс в работе. Одной из следующих работ молодого актёра стала роль лейтенанта Горелова в популярном до сих пор фильме "Максимка". Китель офицера Русского флота был ему, несомненно, к лицу. В фильме режиссёра Виктора Ивченко "Ч.П. — Чрезвычайное происшествие" Вячеслав Тихонов сыграл одессита матроса Виктора Райского — весёлого, бесшабашного парня, члена экипажа советского танкера, захваченного чанкайшистами. Он становится настоящим героем, проявившим свой характер в условиях плена. После этого в короткий срок актёру был предложен целый ряд значительных, разноплановых ролей. И часть из них вновь связана с морем и флотом — "Звезды на крыльях" (1955), "Мичман Панин" (1960), "Оптимистическая трагедия" (1963), а в фильме "Жажда" (1959), помимо тельняшки и бескозырки, Тихонов в первый раз примерил форму немецкого офицера, исполнив роль советского разведчика, действовавшего под Одессой в немецком тылу. Героям его фильмов — и лейтенанту Горелову, и курсанту Военно-морского авиационного училища Лавринцу, и разведчику Олегу Безбородько, и матросу-анархисту Алексею, впрочем, как и персонажам других кинофильмов, — зритель верил. Это свидетельствовало о мастерстве актёра, ставшего любимым миллионами зрителей. И совсем не случайно новое судно, поднявшее на своём гафеле Государственный флаг России, получило имя выдающегося российского актёра, Народного артиста СССР Вячеслава Тихонова, создавшего в отечественном кинематографе галерею незабываемых образов, на примере которых воспитано не одно поколение жителей России. "Безусловно, Вячеслав Тихонов был одним из лидеров не только российской кинематографии, но и всей нашей культуры, также как и это судно, безусловно, будет лидером в своей отрасли, для развития которой оно и приобреталось. Это самое лучшее судно такого класса и направления в мире по оснащенности современной техникой для производства сейсмических и геологоразведочных работ на море, — сказал несколько лет назад тогда ещё премьер Владимир Путин, присутствовавший на освящении судна. Как говорят, исполнение роли Штирлица в фильме "Семнадцать мгновений весны" подвигло его к выбору профессии. — У нас впереди большая перспективная работа. Уверен, что команда наберется достойная, и имя Вячеслава Тихонова будет работать по самым высшим критериям… Уверен, что наши судостроители в состоянии производить подобную технику и будут все делать блестяще", — заключил тогда Владимир Путин. Имя на бортуДействительно, приходится надеяться, что такие научно-исследовательские суда геофизической разведки смогут строить российские корабелы. Пока же приходится констатировать: это сейсморазведочное судно построено в Арабских Эмиратах. Его название — "Polarcus Selma". "Совкомфлот" зафрахтовал его у одного из мировых лидеров в области морской сейсморазведки — компании Polarcus Limited. Соответствующий договор бербоут-чартера заключен сроком на 5 лет. По имеющейся информации, ставка фрахта составляет 69,5 тыс. долл. в сутки. За пять лет, таким образом, набегает чуть менее 127 млн долл. Мягко говоря, серьёзная сумма! И хотя, как говорится, игра стоит свеч, всё-таки приходится сожалеть, что российские судостроители сами не могут строить подобных судов. "Вячеслав Тихонов" предназначен для проведения геологоразведочных работ на континентальном шельфе, прежде всего — в сложных климатических условиях арктических и субарктических морей. По словам исполнительного вице-президента Polarcus Петера Циккермана, скорее всего, судно имеет ледовое усиление и оборудовано восемью сейсморазведочными кабелями длиной 6 тыс. м каждый. Строительство осуществлялось на Drydocks World — Dubai в ОАЭ. У судна есть sister ship "Polarcus Samur"… Одновременно с договором фрахтования был подписан меморандум о намерениях по оказанию Polarcus ряда услуг по поддержке систем и работе специалистов на борту судна и на берегу. Данный проект стал результатом победы альянса "Совкомфлот" (СКФ) — "Севморнефтегеофизика" (СМНГ) в тендере компании ОАО "НК Роснефть" на выполнение морских сейсморазведочных работ на континентальном шельфе в Черноморском бассейне. Судно, получившее имя "Вячеслав Тихонов", включено в Реестр морских судов Российской Федерации, работает под Государственным флагом России, порт приписки — Новороссийск. Его экипаж состоит из российских моряков и специалистов по сбору и обработке сейсмических данных. Технический менеджмент судна осуществляет компания СКФ Новошип, Новороссийск (группа компаний СКФ), одна из старейших и наиболее профессиональных танкерных компаний в мире. Как считают специалисты, появление этого современного судна в составе флота России позволило расширить спектр услуг, предоставляемых нефтегазовым компаниям, работающим на российском континентальном шельфе. Помимо этого, "Вячеслав Тихонов" дал альянсу "Совкомфлот" — "Севморнефтегеофизика" доступ к самым современным технологиям сбора данных и эксплуатации сейсмического флота, причем с особым фокусом на арктические условия. Появление подобного судна способствовало снижению технологического отставания российских подрядчиков от ведущих иностранных сейсмических компаний. Кроме того, формирование на базе СКФ национального подрядчика по обслуживанию морских месторождений с акцентом на нефтегазовые проекты в Арктике, со специализацией на сложные климатические условия — одно из ключевых направлений Стратегии развития на период до 2017 года, утверждённой ещё в сентябре 2011 г. Специалисты отмечают, что пополнение флота компании судном сейсморазведки в полной мере соответствует стратегии развития СКФ, нацеленной на работу в сегменте специализированных морских сервисов для шельфовых проектов. Это важный шаг в направлении развития более тесного партнёрства между СКФ, СМНГ и консорциумом Роснефть-ExxonMobile в сегменте морских сейсморазведочных судов. Российский флот и отечественная морская геология получают доступ к самым современным технологиям, что, несом-ненно, способствует уменьшению технологического разрыва между российскими и ведущими мировыми компаниями, работающими в сфере морской сейсморазведки, и дает толчок к постепенной замене импортных сервисов на отечественные. Тогда, в Сочи, в ходе торжественной церемонии на борту "Вячеслава Тихонова" было также подписано трёхстороннее соглашение между СКФ, СМНГ и ОСК ("Объединённая судостроительная корпорация") о локализации производства подобных высокотехнологичных судов в России. При этом, наверное, стоит отметить: большой опыт строительства корпусов судов подобного класса осуществляется в Керчи. Прошло совсем немного времени с того торжественного дня — наречения корабля именем российского актёра, но мир заметно изменился. Россия укрепила авторитет на международной арене, что не понравилось ряду государств, навязывающих мировому сообществу однополярный мир. Особо выпукло в обстановке разного рода санкций встал вопрос развития собственного промышленного производства. В чём у нашей страны есть заметные отставания. В том числе и в области судостроения. Думается, всё у России получится, не за горами новые достижения в различных областях человеческой деятельности. Хочется верить, что в недалёком будущем российский флот, задуманный Петром Великим, пополнится не одним судном, носящим на борту имя славного человека. И не только Вячеслава Тихонова, человека, преданного профессии и обладающего при жизни морским характером. СправкаГруппа компаний СКФ (Совкомфлот) — одна из ведущих в мире судоходных компаний, специализирующаяся на перевозке нефтепродуктов и сжиженного газа. Флот включает 156 судов общим дедвейтом около 12 млн тонн. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, имеет представительства в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимассоле, Мадриде и Сингапуре. Широкая линейка судов, их мощная группировка в сегментах, наиболее востребованных крупными российскими нефтяными и газовыми компаниями, собственные технические разработки и уникальный для судоходной компании набор передовых технологий позволяют ОАО "Совкомфлот" удовлетворять самые высокие требования клиентов, предоставляя надежное и эффективное транспортное обеспечение потребностей нефтегазовых компаний. Черноморского морского пароходства. В 1992 году преобразована в акционерное общество. В 2007 году указом Президента России вошла в состав группы СКФ. Севморнефтегеофизика (СМНГ) — крупнейшая морская геофизическая компания в России, представляющая самый широкий спектр морских геофизических услуг по всему миру. В частности, морские сейсмические исследования 2D и 3D, радионавигационное обеспечение, цифровая обработка и комплексная интерпретация сейсмических данных. За последние 15 лет компании удалось приобрести на мировом рынке репутацию надежного высокопрофессионального морского геофизического подрядчика. ExxonMobil — Компания "ЭксонМобил" привносит в Россию мировой опыт разработки энергоресурсов, а также широкий спектр знаний и опыта в финансовой, инженерно-технической, управленческой областях, а также в сфере защиты окружающей среды. Родственные организации компании "ЭксонМобил" работают в России с конца 80-х годов XX века. Компания "ЭксонМобил" является оператором проекта "Сахалин-1" на северо-восточном шельфе о. Сахалин, участником Каспийского трубопроводного консорциума, реализует горюче-смазочные и специальные материалы, пленки, продукты нефтехимии под торговыми марками "Mobil" и "Esso", а также занимается лицензиями на нефтеперерабатывающие и нефтехимические технологии. Роснефть — лидер российской нефтяной отрасли и одна из крупнейших публичных нефтегазовых компаний мира. Основными видами деятельности "Роснефти" являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и продукции нефтехимии, а также сбыт произведенной продукции. Компания включена в перечень стратегических предприятий России. Ее основным акционером (75,16 % акций) является ОАО "Роснефтегаз", на 100 % принадлежащее государству. В свободном обращении находится около 15 % акций компании. ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" учреждено Указом Президента Российской Федерации № 394 от 21 марта 2007 года. 100 % акций принадлежит государству. В состав ОСК входит 9 проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. Крупнейшие судостроительные активы: ОАО ПСЗ "Янтарь" (Калининград), ОАО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург), ОАО "ПО "Севмаш" (Северодвинск), «Прогресс Приморья», № 29 (292) от 24.07.2014 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |