Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
11 февраля, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Как продали «Любовь Орлову»

11 февраля 1902 года родилась великая русская советская актриса Любовь Орлова. Её имя, без преувеличения, знал каждый гражданин нашей страны, и не только. Она стала негласным символом всего отечественного кинематографа.

В тридцатые-сороковые годы прошлого столетия эта неординарная женщина была настоящим кумиром миллионов людей во всех уголках необъятного СССР. Однако ветер перемен, о котором она пела в одной из кинолент, унёс прежнюю популярность Любови Орловой, и на долгое время страна, задыхающаяся в перестроечных междоусобицах, забыла о ней. Большинство людей современного поколения даже не знают о существовании этой замечательной актрисы. Ведь советское кино ранних лет уже словно бы потерялось где-то в прошлом. Черно-белые фильмы стали историей. Но именно поэтому наш сегодняшний рассказ и приобретает такую актуальность. Ведь порой звезды прошлого отличаются очень яркой судьбой.

И всё же полного забвения не случилось. И вот почему. В нулевые годы о Л. Орловой вспомнили журналисты, но не по поводу её огромного вклада в отечественный кинематограф, а совершенно по иному, скажем так, скандальному делу — о продаже за рубеж круизного судна с именем актрисы на борту.

Приморцам старшего поколения хорошо известно и творчество Л. Орловой, и, конечно же, круизное судно "Lyubov Orlova" (до 1999 года — "Любовь Орлова" или "Lyubovy Orlova"). Это двухпалубное круизное судно класса Мария Ермолова под заводским номером 413 было построено по заказу нашей страны на верфи Titovo Brodogradiliste в тогда ещё дружественной нам Югославия на верфях Кралевице в 1976 году. Сегодня, увы, Югославии на географических картах уже нет.
Судно было названо в честь советской актрисы, народной артистки СССР Любови Орловой.

Первоначально собственником судна стало ГП Дальневосточное морское пароходство ММФ СССР, преобразованное 23 сентября 1992 года в ОАО "Дальневосточное морское пароходство". "Любовь Орлова" была переоборудована в 1999 году и арендована компанией "Marine Expeditions" для круизов-экспедиций на Антарктический полуостров в 2000 году. Дальше, как ни прискорбно это звучит, пошло по рукам. Вначале оно в 2002 году прошло глубокое переоборудование и было передано в аренду компании "Quark Expeditionsruen" и компании "Cruise North Expeditions" для арктических круизов-экспедиций. И вдруг 23 января 2013 года судно покинуло канадский порт Сент-Джонс для буксировки на слом в Доминиканскую Республику, но уже во второй половине следующего дня у тянувшего судно буксира "Charlene Hunt" лопнул буксировочный трос и судно ушло в дрейф. Попытки снова взять его на буксир оказались безрезультатными. Таким образом, с 24 января 2013 года "Lyubov Orlova" находится в свободном дрейфе в Атлантическом океане без экипажа и опознавательных огней. 1 марта 2013 года в ирландских СМИ появилось сообщение о том, что были зафиксированы сигналы с аварийного радиобуя "Любови Орловой" в 700 милях от побережья Ирландии. Это может свидетельствовать о том, что судно затонуло, так как аварийный радиобуй активируется при попадании в воду. Были предприняты поиски в районе, откуда были приняты сигналы, но ничего не было найдено.

История этим не заканчивается. В январе 2014 года в СМИ распространяется информация, что якобы возникло опасение, что дрейфующее судно, возможно, населённое крысами-каннибалами, может прибить к побережью Ирландии. Однако информация о реальном положении дел на судне отсутствует. С той поры о "Любови Орловой", как говорится, ни слуху ни духу. И тут возникают вопросы, особенно и у тех, кому доводилось бывать на борту этого во всех отношениях комфортного судна. По проекту оно имело более 200 спальных мест, оборудовано стабилизаторами и кондиционерами воздуха во всех служебных и пассажирских помещениях. В каютах, оборудованных индивидуальным санузлом с туалетом, умывальником и душем, были установлены диван-кровати, а верхние полки представляли собой кровати "пульмановского" типа. Десять кают были снабжены складывающимися детскими кроватями. В кормовой части судна на верхней палубе проектом был предусмотрен ресторан на 100 посадочных мест. Кроме того имелось 2 кафе: одно — на 40 мест с баром и кафе-кинозал на 60 мест, а также музыкальный салон с баром, танцплощадкой и эстрадой для оркестра (на 87 мест). В общественных помещениях судна одновременно могли разместиться 327 человек. Судно было полностью перестроено для круизных путешествий в Антарктику. В распоряжении путешественников имелось 7 стандартных трёхместных кают площадью 16,5 м2 с удобствами: душ, два кресла, полки, шкаф, телефон, окно. Каждая каюта оборудована двумя нижними и одной верхней кроватями. На нижней палубе — 14 двухместных кают площадью 15 м2, на основной палубе — 23 двухместные каюты площадью 12 м2, на капитанском мостике — 6 двухместных кают площадью 10 м2, в которых дополнительно были установлены телевизор и сейф. 3 двухместных каюты класса Superior площадью 12 м2, 2 двухместные каюты класса Amundsen Suite площадью 31 м2, где в дополнение имелись письменный стол, телевизор, сейф и холодильник и две большие кровати. Как же так: "Любовь Орлова", символ большой страны, память об актрисе, которой подражали миллионы советских женщин, сыгравшей несметное количество ролей, имевшей приглашение в Голливуд, "потерялась" в океанических бескрайних просторах? И почему судно готовили на слом? С таким-то именем — и в ржавчину?..

Окончание следует

«Прогресс Приморья», № 5 (369) от 11.02.2016 г.

Подготовил Виталий Лентарев

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно