|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
По страницам «вахтенного журнала»Газета Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России не раз делала обзоры материалов "Морского сборника" – журнала Военно-Морского Флота, который издается с марта 1848 года. В этом номере мы начинаем новый цикл публикаций, рассказывающих нашим читателям о том, что печатает на своих страницах "верный вахтенный журнал". Океан в душеВ подшивке за 2019 год привлекает внимание статья капитана первого ранга, секретаря Союза писателей России В. Шигина "Художник во флотской тельняшке". В публикации речь идет о художнике-маринисте Александре Альфредовиче Чепеле. Судьба Александра оказалась связанной с морем с самого его рождения: будущий художник родился в 1969 году в Бердянске, и от его дома до побережья Азовского моря было около пяти минут ходьбы. По этой причине юный Саша часто бывал в порту, куда его брал с собой отец-докер. Рисовать он начал в школе. Как и многие выросшие на берегу мальчишки, мечтал стать моряком. И, окончив восемь классов, поступил в ПТУ с морским уклоном. Окончив его, Александр получил диплом повара Министерства морского флота – стал коком. Так он попал на флот – сначала в Азовское пароходство. Вскоре из Азовского пароходства он перевелся в Черноморское. Освоил специальности крановщика, матроса-рулевого и корректора навигационных карт и пособий, сдав экзамены на классность. Затем в его жизни появился Тихий океан – юного Александра отправили служить на Камчатку, на большой разведывательный корабль "Камчатка". "Корабль был новый, и, кроме обычных флотских задач и учений, у нас были учения собственные, в число которых входили ходовые и вертолетные испытания. У нас на боту был большой ангар, способный вместить два морских вертолета. То-то было интересно! Для таких учений мы выходили в Тихий океан и искали штормы, а найдя, устремлялись в самое пекло. Тому, кто не взлетал над океаном и не проваливался в бездну между гигантских, до самого неба, волн, не понять того захватывающего страха и восторга, которые овладевают человеком, находящимся среди всесильной стихии", – такими словами рассказывает о своей флотской службе Александр. Во время службы во флоте начал раскрываться его художественный талант. Каждый день юный моряк-срочник выпускал "Боевой листок", стенгазеты, экраны соцсоревнований, оформлял кубрики. Дошло до того, что ему поручили придумать и изобразить с обоих бортов ходового мостика знак корабля. Когда А. Чепель закончил свою службу, в стране произошли большие изменения. Художник вспоминает: "Все, что казалось нерушимым, стало стремительно рушиться. Мне не только не восстановили визу, но и не взяли обратно в пароходство. Так что "морским волком" я не стал, но успел побыть "волчонком". Год молодой человек проработал боцманом на портовом буксире. Потом стал учить детей в местном Клубе юных моряков. Александр Альфредович принес в клуб мольберт и краски и по ночам рисовал, рисовал, рисовал…Иногда он брал старые навигационные карты и подолгу рассматривал их. Он словно путешествовал, не выходя из кабинета. Это занятие так его увлекло, что он стал рисовать карты сам. Примечательно, что это увлекательное занятие художник не оставил и до настоящего вренени: он рисует карты до сих пор, меняя стили и оформление. Потом Чепель круто меняет свою жизнь, переезжая в Саратов, где полностью посвящает себя живописи. Спустя годы он возвращается на родину уже состоявшимся художником-маринистом. А еще через несколько лет он вновь покидает Бердянск – уезжает уже в Москву. В настоящее время Александр Чепель – член творческого союза художников. Его жена – тоже художница. Она оформила русскую азбуку, взяв за основу стиль Билибина. "И теперь, живя в Москве, огромной и тяжеловесной, я вспоминаю свое маленькое море и увлекательное детство, проведенное на берегу среди смоленых деревянных лодок и заброшенных кораблей, уткнувшихся ржавыми понурыми носами в горячий песок. И ту морскую старину, которую я уже не застал, и те мечты, к которым невозможно прийти, я пытаюсь хотя бы приблизить, беря в руки кисть или перо. Так я и стал художником", – рассказывает Александр Чепель автору статьи. Примечательно, что Александр Чепель талантлив не только в живописи. Другая его страсть – строительство швертботов и парусный спорт. "Уверены, что он и дальше будет радовать нас своими новыми полотнами, посвященными родному флоту и его людям", – пишет В. Шигин. Мы же, в свою очередь, надеемся, что талантливый художник проживет долгую, счастливую жизнь. В следующих номерах нашей газеты мы расскажем о других интересных статьях, опубликованных в "Морском сборнике" в этом году. Продолжение следует. «Прогресс Приморья», № 36 (549) от 20.09.2019 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |