|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Мы живем пока. За счет АТЭСО потенциале экономики Приморского края и ее перспективах в интервью для приморских СМИ рассуждает Александр Латкин, директор Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, доктор экономических наук, профессор. По мнению профессора Латкина, Приморье в 2010 году оказалось одним из немногих регионов в России, которое успешно развивалось и закончило год с завидными результатами: — Рост регионального валового продукта в Приморье составил в минувшем году 108 %. Для сравнения, в целом по России он 3,8 %. Получается, что экономика Приморья превысила в 2010 году общероссийский показатель в 2 раза. Рост промышленного производства перевалил за 8,5 %. При этом в Приморье самый низкий порог инфляции в России. Кстати, наша страна не выполнила обещания по сдерживанию инфляции. А в декабре 2010 года она просто рванула вверх: выросли цены на хлеб, молоко, яйца, мясо, овощи, автомобильное топливо. Даже официально по итогам 2010 года инфляция составит не менее 8,5 % (планировалось от — 7 до 7,5 %). Безработица в Приморском крае не превысила 3,5 %. Хотя в целом по стране получилось 7 %. Безработных в крае в 2010 году оказалась всего 33 тысячи человек. Показательным оказался приток инвестиций в основной капитал, который формирует инвестиционный спрос. Он в Приморье вырос в 1,7 раза — это около 260 миллиардов рублей. Конечно, мы понимаем, что в основном это деньги из федерального бюджета, и предназначены они для строек саммита АТЭС. А вот доходная часть краевого бюджета составляет порядка 70 миллиардов рублей: как говорится, почувствуйте разницу. Стали ли мы жить лучше? Очевидно, что сейчас происходит замедление темпов роста экономики края. Объем инвестиций государства в Приморье в 2009 году Большинство регионов нам завидуют. Но... в ряде регионов тоже есть вливания из федерального бюджета, хотя и не в таких объёмах. Только там поступления целевые, причем на конкретные новые предприятия. А у нас увеличение ВВП связано с увеличением роста платных услуг, в частности, транспортных перевозок, строительства зданий, дорог и мостов, инфраструктурных объектов. Поэтому нам трудно ожидать стабильного дальнейшего роста. При этом в Приморье реальные доходы населения в 2010 году увеличились всего на 4 %, инфляция (как уже говорилось) оказалась выше, а стоимость потребительской корзины (из 33 наименований) росла в 2 раза быстрее. Поэтому говорить о существенном улучшении жизни приморцев в 2010 году не приходится. Теперь негативное. В 2010 году сдано в эксплуатацию 5 объектов саммита АТЭС. Но основное их количество откроется в 2011 году, ближе к концу года. И это будет более половины от запланированных 34 объектов. Теперь заметьте, что бюджет РФ отрицателен (дефицитен). А тут ещё Россия выигрывает право стать страной-хозяйкой чемпионата мира по футболу. Именно в 2011 году государство начнёт выделять значительные суммы на подготовку к популярному первенству. Поэтому грядёт секвестирование уже имеющихся проектов. Грозит сокращение и саммиту АТЭС. Некоторые программы уже попали под "дамоклов меч". Это федеральная целевая программа "Дальний Восток и Забайкалье", федеральная целевая программа "Город Владивосток как центр международного сотрудничества" и федеральная целевая программа модернизации транспорта. Они прекратят своё существование уже в следующем году. Не предвидится ввода в строй новых или реконструируемых предприятий. А ведь физический износ оборудования достигает 65-70 %. Имущественная база для экономического роста значительно устарела. Будущие нефтеперерабатывающий комбинат, обе судостроительные верфи, заводы по сжижению газа появятся в Приморье только в конце нового десятилетия. Поэтому с 2012 по 2018 годы нас ожидает перерыв в развитии. Саммит АТЭС предполагает приезд во Владивосток новых людей. Оживятся рынки: недвижимости, транспортный, торговый. Однако многие эксперты полагают, что саммит АТЭС не приведёт к демографическому взрыву, более того — продолжится вялотекущий отток населения из края и города Владивостока. Даже развивающийся в Приморье бизнес по сборке автомобилей не изменит обстановку. Новых рабочих мест не появится. Хотя строительство жилья и дорог в целом благоприятно скажется на развитии города. Владивосток застолбит за собой право называться форпостом России в АТР. Конечно, в отдалённой перспективе оживление экономики в Приморье ожидается. Это связано с увеличением объемов береговой рыбопереработки, развитием прибрежного рыболовства и ростом хозяйств марикультуры при финансовой поддержке отрасли, модернизацией морского транспорта и портов, а также строительством верфей, нефтехимическим производством и заводами СПГ. «Прогресс Приморья», № 1 (114) от 13.01.2011 г. Отзывы (1) |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |