|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Новым очистным — новые трубыО том насколько во Владивостоке "жить станет лучше, жить станет веселее" после того, как в строй будут введены новые очистные сооружения, сказано было достаточно. Вот только как-то упускалось, что площадки всех трех планировочных районов — лишь конечный и самый заметный элемент гигантской очистной системы. Последняя призвана избавить прибрежные воды от загрязнения городскими стоками. Но мало кто задавался очевидным вопросом — а каким образом будут доставляться эти самые стоки к "фильтрам"? Не секрет, что до недавнего времени все сливаемое в Амурский и Уссурийский заливы очистке не подвергалось. Загрязненная отходами человеческой деятельности вода просто текла в море согласно элементарным законам физики — самотеком по кратчайшему маршруту. В это трудно поверить, но единой сети трубопроводов, которая бы собирала и несла мутные городские потоки к очистным сооружениям, просто не существовало в природе. Они могли и не появиться. Дело в том, что в проект строительства очистных сооружений было заложено... только строительство непосредственно очистных сооружений. Без соответствующей реконструкции подводящих сетей и обновления насосного оборудования. А следовательно, строящиеся ОС имели все шансы превратиться в никому не нужные и очень дорогие "памятники". Поскольку очищать им было бы просто нечего. По счастью, такого не случилось. "Помешал" профессионализм руководства ОАО "Водоканал". Последнее, осознав губительные последствия такого зодчества, смогло рационально распорядиться выделенными средствами и провело необходимые перерасчеты. Как результат, сегодня практически во всех районах города идет активная работа по реконструкции старых и прокладке новых трубопроводов. Впрочем, обновляются не только трубы. "Сегодня идет реконструкция сетей с увеличением диаметра, с переключением всех выпусков, которые существовали ранее, в единую сеть", — рассказывает заместитель главного инженера ОАО "Водоканал" Анатолий Самородов. "Плюс каскад насосных станций (КНС). Их будет 19, из которых 16 будут построены и 3 существующих будут реконструированы. Реконструкция идет с увеличением объемов перекачиваемых жидкостей, поэтому на этих насосных станциях приходится применять оборудование более производительное". Будут заменяться трубопроводы (если совсем правильно — транспортирующие коллекторы), как напорные, так и самотечные, с соответствующей переврезкой существующих сетей в эти новые коллекторы. В результате все "выпуски" будут сливаться в единый коллектор, после чего все 16 новеньких КНС будут качать воды на узловые насосы КНС №2. А уже она, самая мощная (производительность — 160 тысяч "кубов" в сутки), "погонит" все собранное непосредственно на очистные. Масштабы преобразований впечатляют. Так, только в одном Центральном планировочном районе предстоит переложить 32 км новых сетей (и напорных, и безнапорных, самотечных) и поставить 16 КНС. К насосам предъявляются особые требования, и по этой причине предоставляемая производителем гарантия на них составляет минимум 10 лет. Убедиться в эффективности выбранной схемы придется совсем скоро. Окончание работ по монтажу оборудования и реконструкции сетей намечено на май 2011 года, на период, когда и работы по сооружению непосредственно самих очистных сооружений также будут закончены. «Прогресс Приморья», № 6 (119) от 17.02.2011 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |