|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
ВСТО-2 — под общественный контроль!Около 200 км проехали вдоль нефтепровода представители общественных организаций для того, чтобы проверить, как ведутся работы на трассе. Еще в декабре 2010 года на заседании Общественного совета при Росприроднадзоре, в состав которого входят представители крупнейших общественных организаций Дальнего Востока, было решено, что нужно наладить общественный контроль над прокладкой трубопровода. В период строительства ведется рубка просеки, выкапываются траншеи для укладки трубы, строятся линия электропередач для обеспечения работы нефтепровода и нефтеперекачивающие станции. Первое, что было обнаружено, так это огромное количество леса, который частично лежал вдоль просеки, частично был уже закопан около нее. В Хабаровском крае мы поговорили с местными жителями, которые вывозили лес с трассы нефтепровода. У муниципальных властей заключен договор с ООО"Транснефтьстрой" на вывоз дровяной древесины на дрова для близлежащих деревень. Очень разумное решение. А в Приморье такие же местные жители воровским способом вывозят всю подряд древесину с трассы, пользуясь тем, что до этого никому нет дела. На наш вопрос: "Почему нет разрешения?", — услышали встречный вопрос: "А кому оно нужно?" Но это не все. По дороге, проходящей вдоль уже уложенной трубы, местные жители быстренько заскакивают в лес, выпиливают несколько деревьев ценных пород, грузят на "воровайки" и увозят. Еще до начала строительства общественные организации предлагали "Транснефти" подумать о системе контроля над такими ситуациями. В ОВОС были вписаны предложения по созданию специальных оперативных групп при лесничествах и охотуправлениях, которые бы охраняли лес от нелегальных рубок и пожаров, а животный мир — от браконьеров. Про зверей можно сказать определенно: вдоль трассы следы обнаружены не были даже там, где строительство завершилось несколько месяцев назад. А вот машины по дороге гоняют и днем, и вечером. Зачем? Нетрудно догадаться. Хотелось бы знать, приняты ли "Транснефтью" какие-то предварительные меры по предотвращению нарушений или нет? По сообщению Петра Осипова, руководителя "АмурСоЭС", при выезде в Сковородинский и Архаринский район Амурской области он обнаружил завышенную ширину просек под трубу. Но это никого из осуществляющих строительство не озаботило. Что касается самой трубы — несомненно, кладут ее красиво, тщательно упаковывают. Да и сама труба впечатляет: с толстыми стенами, в гидроизоляции. Для такой большой трубы и траншеи копают большие. Больше всего представителей общественности озаботили переходы через реки, которых по трассе будет более 400. Все реки переходятся траншейным способом. Местные жители рассказали, как переходили речку Тамгу в Лесозаводском районе Приморья. Маленькую речушку перекрыли полностью, закопали трубу. А потом весь грунт, который остался на берегу, был смыт в речку. В результате рыбы ниже трубы нет и долго еще не будет. Мы посмотрели, как укладывается труба через реку Бикин в Хабаровском крае, реки Бурлитовку, Большую Уссурку, Кабаргу в Приморском крае. Насыпаются большие дамбы из грунта для отвода воды, закапываются трубы. Вдоль Большой Уссурки перекопано 800 метров русла. И пока непонятно, будут ли эти дамбы ликвидированы, будет ли производиться рекультивация вдоль берегов? Или грунт, как в случае с маленькой Тамгой, будет смыт в реки? Даже неспециалисту понятно, что рыбе не выжить в такой замутненной воде. Может быть, лучше постараться предотвратить ущерб? Как только начнется вскрытие рек, на трассу трубопровода для контроля поедут школьники. На Дальнем Востоке успешно работает научно-общественный координационный центр "Живая вода", на базе которого в школах создана сеть общественных экологических агентств. Много лет ребята ведут мониторинг за состоянием рек в регионе. Проверяют замутненность, состояние гидробионтов, определяют, пригодна вода для жизни рыб или нет. Очень хочется надеяться, что школьники привезут хорошие результаты. Готовясь к поездке, я побывала на всех сайтах, которые пишут о строительстве ВСТО. Там много хорошей информации о пройденных километрах, о технологических новшествах, о перекачанных тоннах нефти. Но для местных жителей и общественных организаций было бы интересно найти информацию о том, какие меры приняты "Транснефтью" для минимизации ущерба природе, какие компенсации в рамках ОВОС выплачены, кому и для чего. Строительство второго этапа трубопроводной системы "Восточная Сибирь — Тихий океан" идет ударными темпами. Трубопровод общей протяженностью 2046 км проходит по территории Амурской и Еврейской автономной областей, Хабаровского и Приморского краев. Строительно-монтажные работы ведутся с 13 января 2010 года, в них задействовано около 6800 человек, 4200 единиц техники. 19 января 2011 года ОАО "АК "Транснефть" завершило сварку 1200 км второй очереди. «Прогресс Приморья», № 8 (121) от 03.03.2011 г. Отзывы (1) |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |