|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Далекая окраина России…20 октября 2013 года Приморскому краю исполняется 75 лет. Возраст по меркам человеческой жизни, как говорится, преклонный, но в рамках большой страны — молодой. Есть края и области в России много старше. И все же, думается, что суть не в старшинстве, а в том, какими добрыми делами славен регион, как он сохраняет свою историю, без которой, как известно, нет будущего. Впрочем, трудовые достижения тоже играют не последнюю роль в развитии края или области. Забегая вперед, заметим, что трудовые достижения нашего края известны далеко за пределами России. На первом месте, конечно же, особняком стоит лидер авиастроения завод "Прогресс", входящий в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. И дальше что ни предприятие, то история, сугубо своя, уникальная и неповторимая. ОАО "Аскольд" по возрасту второй после "Прогресса" — ему 70 лет. Дальше выстроились союзмашевские ОАО "Радиоприбор", ОАО "Дальприбор" и ОАО "Варяг", которому 1 ноября текущего года исполняется 40 лет. Все названные производственные предприятия успешно функционируют на территории Приморского края. В 1938 году…Территория Приморья является южной частью Дальневосточного региона Российской Федерации, до революции она обозначалась на картах как Южно-Уссурийский край. В состав Российского государства названная территория была включена на основе Айгуньского (1858) и Пекинского (1860) договоров, юридически оформивших границы между Россией и Китаем. В административном отношении край стал частью Приморской области, образованной в 1856 году и входившей в состав Восточно— Сибирского, а с1844 года — Приамурского генерал-губернаторства. Как и другие дальневосточные территории, Уссурийский край был очень слабо заселен: в 1861году в нем насчитывалось менее 20 тысяч человек. В 1861 году российское правительство встало на путь государственного поощрения переселения в Амурскую и Приморскую области: согласно обнародованному закону, эти территории были объявлены открытыми для заселения крестьянами, не имеющими земли, и предприимчивыми людьми всех сословий, желающими переселиться за свой счет. Преселенцам отводился в бесплатное пользование участок земли до ста десятин на каждое семейство, они навсегда освобождались от подушной подати и на десять лет — от рекрутской повинности; за плату переселенцы могли дополнительно приобретать землю в частную собственность; в крае была введена беспошлинная торговля и приняты другие меры. Эти меры, а также отмена в 1861 году крепостного права в России, усилившая миграционную подвижность населения, способствовали притоку на дальневосточную землю крестьян, казаков, рабочих, предприимчивых людей всех сословий. Железная дорогаБольшое значение для ускорения заселения и хозяйственного освоения Дальнего Востока и, в частности, заселения Уссурийского края, имело строительство Транссибирской железнодорожной магистрали: в период сооружения дальневосточного ее участка — Уссурийской железной дороги — резко возрос приток капиталов и рабочих. С началом проведения правительством, возглавляемым П.А. Столыпиным, аграрной реформы, переселенческое движение на окраины поощряется с помощью предоставления переселенцам различных льгот, и приток крестьян на дальневосточную окраину сильно возрастает. Численность населения в Приморье в начале ХХ века продолжала расти и к 1913 году достигла 480 тысяч человек. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 40 (252) от 10.10.2013 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |