|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Записки о "корейском чуде"В конце ноября корреспондент "ПП" побывал в Республике Корея. Сегодня он делится своими впечатлениями о визите в эту страну и о посещении судоверфи корпорации Hyundai Heavy Industries, самой крупной в мире, куда иностранцам путь заказан: экскурсии разрешены только гражданам Кореи. Но для нашего корреспондента, представляющего интересы Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, руководство компании сделало исключение. Правда, фотографировать запретили, однако кое-что снять удалось. Как функционируют службы этого корейского гиганта судостроительной отрасли? Читайте наш материал. Шесть частей "современности"Город-порт Ульсан, где находится судоверфь международной корпорации "Хендэ", расположен примерно в 70 километрах к северу от Сеула. Его население – более одного миллиона человек. Сорок лет назад Ульсан был захолустным населенным пунктом. Сегодня это крупнейший объект мирового судостроения. В Стране утренней свежести судоверфь компании "Хендэ" называют "частичкой "корейского чуда". Между тем я не ошибусь, если скажу, что у большинства россиян это понятие ассоциируется с разнообразной бытовой техникой, мобильными телефонами фирмы Samsung Electronics. А еще — с потрепанными автобусами Daewoo и Hyundai, доживающими свой век на дорогах Приморья, потому что в наши края эти авто попадают после 8-летней эксплуатации на родине, когда их списывают на лом. На самом деле, "корейское чудо" — это фантастический подъем экономики Страны утренней свежести после войны между Северной, "коммунистической", и Южной, "капиталистической", Кореями, которая длилась с 25 июня 1950 года по 27 июля 1953 года. Эта братоубийственная бойня закончилась разделением Корейского полуострова на две части по 38-й параллели. Но речь сейчас не о баталиях 60-летней давности. Одна из составляющих "корейского чуда" — фантастическая работоспособность представителей этой нации. К примеру, чиновники в государственных учреждениях Кореи работают с половины девятого утра до темноты, и без выходных. Точнее, выходные у них есть, но не каждую неделю, а по графику. Объяснений этим трудовым подвигам несколько. Во-первых, в Корее очень много людей с дипломами вузов, поэтому незаменимых здесь нет. Во-вторых, когда корейцы берутся за дело, они всегда ставят перед собой конкретную цель. Много лет назад, когда корпорация Samsung Electronics только становилась на ноги, ее новый президент Джонг-Йонг Юн громогласно пообещал, что придет время, и его компания переплюнет фирму Sony по количеству и качеству выпускаемых товаров. Тогда над его заявлением посмеялись. Пришли годы, и где вы видите на прилавках хваленую "Соню"? А товары с трехзвездным логотипом "Самсунг" — на каждом углу. И это отнюдь не реклама, это реалии жизни. Другой пример самоотверженного трудолюбия корейцев – многопрофильный концерн Hyundai, состоящий из предприятий различного профиля. Автобусы этой марки мы уже упоминали. Их выпускает компания Hyundai Motor Company. Всего же в составе этой мегакорпорации шесть основных подразделений: Shipbuilding — судостроение, Offshore & Engineering — производство берегового оборудования и инжиниринга, Industrial Plant & Engineering, Engine & Machinery, Electro Electric Systems — производство и монтаж электротехнического оборудования, Construction Equipment — производство специальной техники и Green Energy — производство ветрового и солнечного оборудования по выработке экологически чистой энергии. Кстати, не каждому известно, что слово "hyundai" в переводе с корейского — "современный". И оно полностью отражает деятельность и политику компании. Экономия и бережливость – путь к успехуРазмеры и производительность судоверфи в Ульсане поражают. На территории в 500 га расположены девять сухих доков длиной от 170 до 672 метров. Семь из них отданы под гражданские суда, оставшиеся два — под военные корабли и судоремонт. Впрочем, "Восточная верфь" во Владивостоке вкупе с судоремонтным заводом "Звезда" в Большом Камне, входящем в состав ПРО СМР, тоже имеют перспективы гражданского судостроения на тихоокеанском побережье... Каждый год со стапелей Hyundai сходит 90 судов, в основном крупнотоннажных, которые уходят к своим заказчикам на все континенты. Основная продукция подразделения Shipbuilding — танкеры для перевозки нефти, нефтепродуктов и химикатов, сухогрузы, танкеры для перевозки продуктов нефтепереработки, контейнеровозы, суда для перевозки автомобилей, сжиженного природного газа, плавучие системы нефтедобычи, буровые суда, суда особого назначения, эсминцы и подлодки. На постройку одного корабля, вне зависимости от водоизмещения, уходит до 8 месяцев. Нигде в мире нет предприятий подобных масштабов, где бы одновременно строилось несколько кораблей. По состоянию на 2012 год на судоверфи компании, со дня ее основания, с марта 1972 года, построено более 1686 судов для 268 различных заказчиков из 48 стран. Судостроительный завод корпорации Hyundai, своеобразный символ мощи и силы корейской экономики, — это 25 тысяч рабочих плюс 29 тысяч, работающих на смежных предприятиях. Заводы компании расположены в Корее, Болгарии, Китае и США. Центр исследований и разработок находится в Будапеште. Судоверфь — это небольшой городок, где работают 64 столовых, есть свои медпункты, магазины и своя дорожная полиция, которая следит за соблюдением скоростного режима. Разрешенная скорость на территории завода – не более 30 км/ч. Больше – штраф. МузейНа первом этаже головного здания корпорации находится музей, посвященный основателю компании "Хендай" Чон Чжу-ену, получившему на всю жизнь прозвище Асан, в честь одноименной деревеньки в Северной Корее, где он родился. Музей обязателен для посещения всем, кого привозят с экскурсией на судоверфь. И это не удивительно. Для корейцев жизнь основателя корпорации Hyundai — пример беззаветного служения Родине, экономии и бережливости. Благодаря этим качествам и появилась могущественная империя "Хендэ". Среди экспонатов музея – настоящая мебель из рабочего кабинета Чон Чжу-ена, его туфли из натуральной кожи, которые он носил 27 лет! По крайней мере, так утверждал наш экскурсовод. Изюминка экспозиции — манекен самого Асана в молодости, верхом на велосипеде, когда он еще не был "хозяином заводов, газет и пароходов". ЗаводРабота на судоверфи тяжелая, но текучесть кадров – нулевая, потому что заработки по российским меркам здесь фантастические, судостроители получают ежемесячно от 6 тысяч до 15 тысяч долларов США. Сколько зарабатывают здешние "белые воротнички", мне не сказали. Во время экскурсии по заводу экскурсовод показал человека, который, по его словам, зарабатывает больше всех. Это был водитель тягача, перевозящего части корпусов кораблей. Уходя на заслуженный отдых в 60 лет, сотрудники корпорации "Хендэ" получают пенсию всю сразу. Ее можно положить в банк, а можно и оставить на счетах корпорации под хорошие проценты. Многие пенсионеры продолжают работать дальше на более легких работах, родная компания, без всякой иронии, помогает таким людям с трудоустройством. А почему бы и нет, если есть силы и желание трудиться? И еще есть доброе отношение работодателя. Кстати, в случае преждевременной смерти работника всю накопленную пенсию получает его семья. «Прогресс Приморья», № 48 (260) от 05.12.2013 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |