|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Моряк с "Дельфина"5 января во Владивостоке состоялся митинг, посвященный 109-й годовщине со дня образования подводных сил на Тихом океане. Моряки и командование Тихоокеанского флота (ТОФ) во Владивостоке провели митинг и возложили венок у памятника подводникам на Корабельной набережной. Первое соединение подводных лодок России было создано во Владивостоке 5 января 1905 года. Его передали отдельному отряду крейсеров с базированием в бухте Золотой Рог, о чем был издан соответствующий приказ командира Владивостокского порта контр-адмирала Греве №1102. Именно эти 12 субмарин, патрулировавшие залив Петра Великого, не допустили осады Владивостока японскими эскадрами во время Русско-японской войны. Этот исторический факт широко известен. Судьба экипажа неизвестнаМежду тем первые российские субмарины на Тихом океане появились на два года раньше, в 1903-м, как раз накануне Русско-японской войны. И собирались они в механических цехах на территории будущего Дальзавода. Но мало кто знает, что могила одного из первых российских подводников России находится во Владивостоке. …Первая боевая подлодка России "Дельфин", единственная в составе флота к началу Русско-японской войны, была построена на Балтийском заводе в 1903 году. Экипаж только из добровольцев формировался под Санкт-Петербургом. В подводники брали мужчин, крепких здоровьем и некурящих. Командовал "Дельфином" капитан 2 ранга М.Н. Беклемишев. Михаил Сюткин после обучения был определен старшиной минеров. "Дельфин", вместе с подлодками "Форель", "Осетр" ("Протектор") и "Сом" ("Фультон"), во Владивосток доставили по железной дороге в разобранном виде в конце 1904 года. 1 января 1905 года по приказу командира Владивостокского порта из лодок был сформирован "отдельный отряд миноносцев" и зачислен во Владивостокский отряд крейсеров. Начальником отряда стал лейтенант А.В. Плотто. Судьба "Дельфина" и его первого экипажа достойна пера романиста. Подлодка многократно ломалась, тонула и даже едва не сгорела. Примечательно, что одним из виновников этого ЧП был наш герой, Михаил Сюткин. Факт этот достоверный. "…4 мая 1905 года "Дельфин" вернулся из похода, имея неисправность вертикального руля. Для проведения ремонта пришлось слить горючее из цистерн и поставить лодку проветриваться — работать внутри было невозможно из-за паров бензина. Высокая пожароопасность вынудила отдать строгий приказ: никого в лодку не пускать. Но 5 мая в 10 часов 20 минут вахтенные Сюткин и Хамченко разрешили знакомому матросу с крейсеров спуститься в лодку. В лодке было темно, и Хамченко, провожавший матроса, то ли зажег спичку, то ли включил рубильник, и пары бензина взорвались. Над рубкой взлетел огненный столб, а через две минуты рвануло еще раз, и лодка затонула. Матрос, пришедший на "экскурсию", погиб, его провожатый сильно обгорел, а лодка была повторно введена в строй только 8 октября 1905 года". Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 1 (264) от 09.01.2014 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |