|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
ЛТО "Прогресса": самолёт Як-40Окончание. Начало в номере за 26 июня — Изделие "40", — напускает тумана Чиков. Диспетчер замолк, видимо, переваривая Борин ответ. И в это время выходит в эфир встречный Ту-154, идущий ниже нас на 9 600, в котором, как оказалось, находился начальник Дальневосточного территориального Управления гражданской авиации В.А. Начаров: — На борту НУ (начальник управления. — Авт.), — назвав свой позывной, говорит "тушка". — По хорошему, надо бы посадить это "изделие" в Благовещенске, да вырезать всему экипажу талоны. Вы поняли, 87201? — без особого гнева говорит НУ, в отличие от молодого диспетчера, сразу же определивший наш тип. — Поняли, — покорно отвечает Боря. — Прекратите разговоры, 87201, пролёт разрешаю, — совсем растерялся так ничего и не понявший диспетчер. В общем, дошли мы до Хабаровска, включая заход по схеме, за 2 часа 55 минут. Хороший полёт получился, — с оттенком ранее пережитого восторга заключил Слава Погорелов. После аварии в Омсукчане Як-40 № 87201 был списан, и этот тип самолёта на "Прогрессе" могли бы больше не вспомнить, если бы не подвижническая деятельность ветеранов ЛТО, решивших уже после ликвидации авиаотряда создать в г. Арсеньеве авиамузей под открытым небом. В результате этой деятельности, инициатором которой символично стал бывший командир воздушного судна Михаил Сукач, и появился на заводском аэродроме Як-40 № 88172, ранее принадлежавший авиакомпании "Владивосток Авиа". Но всё по порядку. Руководство авиакомпании "Прогресс" поддержало идею создания авиамузея, и в сентябре 2006 года в лице генерального директора, председателя ПРО СМР Юрия Петровича Денисенко стало основным учредителем некоммерческого партнёрства (НП) "Дальневосточный музей авиации", а сам Ю. Денисенко — её председателем. Благодаря пониманию и поддержке руководства "Прогресса", нам удалось уберечь от утилизации списанные самолёты Ил-14, Ан-8 и Ту-134, и это было большим нашим достижением в то время. В 2007 году в члены НП "ДВ музей авиации" была принята Арсеньевская городская администрация. Наконец, силами "Прогресса" при активном участии Г. Рожкова, в то время начальника заводского профилактория, начинаются земляные работы по подготовке выставочной площадки. Параллельно всё лето между улицей Новикова и заводским профилакторием работал бульдозер — и вот появляется прямая, как стрела, пока гравийная дорога к лечебному корпусу вдоль будущей выставочной площадки, на которой также вгрызается в землю тяжёлая техника. Но нежданно пришедший кризисный 2008-й останавливает работы. На общем собрании организации принимаются два решения: активизировать работу с авиакомпанией "Владавиа" по приобретению списываемого самолёта Як-40 и начать деятельность по установке в городе мемориального сооружения-памятника вертолёту Ми-24. Летом 2010 года на имя гендиректора ОАО "Владивосток Авиа" В. Сайбеля было отправлено письмо, подписанное руководством НП "ДВ музей авиации", с просьбой рассмотреть вопрос о возможности безвозмездной передачи списанного самолёта Як-40 с осуществлением его перелёта в Арсеньев. С учётом всех существующих реалий, в условиях коммерческой деятельности владивостокской авиакомпании задача была, прямо скажу, архисложной. И в том, что она была успешно решена, прежде всего, заслуга двух руководителей: гендиректора ОАО "Владивосток Авиа" В. Сайбеля и управляющего директора ОАО ААК "Прогресс" Ю. Денисенко, — это его авторитетная подпись как председателя НП "ДВ музей авиации" явилась гарантией серьёзных намерений нашей организации. И вот, наконец, всё равно неожиданно, буквально за полторы недели до намеченной даты, раздался звонок из "Владавиа": "Сообщите о готовности к приёму Як-40. 18.02.2011 г. заканчивается сертификат лётной годности воздушного судна, необходимо успеть!". Но это легко сказать — "успеть"! Сложность заключалась в том, что заводская взлётно-посадочная полоса за невостребованностью с начала зимы находилась под толстым покровом снега. И вот теперь её необходимо было очистить до грунта всего за три, от силы — четыре дня, что с учётом возможностей заводской уборочной техники казалось делом маловероятным. На второй день работ, посовещавшись с руководителем полётов Михаилом Сукачем, на плечи которого легла основная тяжесть деятельности по организации подготовки аэродрома к приёму Яка, решено было обратиться к городским властям и к директору управляющих компаний ЖКХ Н. Миронову. Помощь специалистов Николая Николаевича Миронова сыграла огромную, если не решающую роль в подготовке ВПП. Наконец в пасмурном зимнем небе появляется Як-40, дымный след которого помогает проследить за траекторией его полёта. Снижаясь строго по глиссаде, словно подкрадываясь, он приближается к полосе. Посадка! На юбилейных мероприятиях, посвящённых 75-летию "Прогресса", неожиданно этот самолёт приобретёт огромную популярность, особенно среди родителей с детьми. А позже, когда в рамках заводской программы подготовки кадров и профориентации молодёжи на предприятии будут организовываться экскурсии школьников, этот первый экспонат нашего музея всегда будет вызывать у экскурсантов неподдельный интерес. Ведь на его борту их всегда ждёт краткий, но эмоциональный и увлекательный рассказ об авиации. Оказывается, дети так мало о ней знают… Итак, самолёт в Арсеньеве, и он пополнил число экспонатов будущего авиамузея. Причём его общее техническое состояние, включая пассажирский салон, превосходное. Спасибо В. Сайбелю, организовавшему безвозмездную передачу списываемой машины, и Ю. Денисенко, авторитет которого оказался самым действенным фактором в осуществлении этой идеи. «Прогресс Приморья», № 26 (289) от 03.07.2014 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |