|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Самолёты лётно-транспортного отряда завода «Прогресс». Ан-12Окончание. Начало в номере от 31 июля 17 августа — праздник российских авиаторов — День Воздушного Флота. Работники славного авиационного союзмашевского завода "Прогресс" причастны к нему напрямую. Их руками собран не один десяток летательных аппаратов за последнее семидесятилетие. Есть в историческом багаже предприятия и самолёты КБ Антонова. И если Ан-14 был выпущен заводом, то Ан-12 активно эксплуатировался службой ЛТО. За долгие годы эксплуатации в военной и гражданской авиации самолёт Ан-12 обрёл репутацию машины, надёжной в эксплуатации и неприхотливой в обслуживании. Но среди документов ЛТО, чудом сохранившихся в старом заброшенном помещении бывшего штаба отряда, попался мне на глаза акт, составленный комиссией по расследованию причин инцидента с самолётом Ан-12 № 98102 от 15.03.1994 года. Привожу его содержание: "Настоящий акт составлен на основании расшифровок и анализа полётной информации бортовых самописцев КЗ-63, МСРП-12-96 и самолётного магнитофона МС-61 ВС (воздушного судна) Ан-12, бортовой номер № 98102. При анализе полётной и речевой информации выявлено, что при выполнении рейса ГЦ 9310 ВС № 98102 по причине утечки масла имело место вынужденное выключение 4-го двигателя с последующим возвращением самолёта на аэродром вылета, при этом не установлено нарушений РЛЭ (Руководства по лётной эксплуатации), выхода за лётные ограничения и допусков со стороны экипажа ВС № 98102. Бланки расшифровки самописцев КЗ-63, МСРП-12-96, а также выписка радиообмена прилагаются". И далее следуют подписи членов комиссии: А. Гоя, В. Петровского, А. Карнаухова, А. Качкаева и В. Бавыкина. Вынужденное выключение двигателя в полёте, как, наверное, уже догадался просвещённый читатель, относится к особым явлениям, потенциально угрожающим безопасности полёта. Что же произошло в тот мартовский далеко не пасмурный день на борту этого аэроплана? В 8.00 по Гринвичу с бетонной ВПП военного аэродрома Варфоломеевка взлетел самолёт Ан-12 № 98102, принадлежащий Арсеньевской авиакомпании "Прогресс". Командир экипажа пилот-инструктор Валерий Коваленко находился в правом пилотском кресле, слева — Александр Сезик, КВС-стажер, пилотировавший машину. После взлёта экипаж приступил к набору заданного эшелона — 7 500 метров, предварительно взяв курс на Хабаровск. Цель полёта — доставка груза в Красноярск. Штурман Виктор Селюк, бортмеханик Анатолий Каменев, проверяющий — старший бортмеханик Михаил Терешко, бортрадист Юра Кашпур, бывшие в составе экипажа, привычно занимались каждый своим делом — за длительное время совместных полётов технология лётной работы ими была отработана в совершенстве. Кроме лётного экипажа, на борту находились авиатехники В. Думбровский, В. Жуков, В. Попов и четыре служебных пассажира со своим грузом. До набора заданного эшелона оставалось немногим более 500 метров, когда Анатолий Каменев заметил по прибору довольно энергичное убывание масла из системы 4-го двигателя, на что тут же обратил внимание командира. Осмотрев правое полукрыло, Коваленко увидел на 4-м двигателе темноватые, прижатые потоком воздуха, глянцевые потёки масла, идущие от маслорадиатора к выходному соплу. В энергичном темпе (иначе не скажешь) оценив обстановку, командиры принимают решение выключить аварийный двигатель и возвратиться на базу. В это время срабатывает визуальный сигнализатор "критический остаток масла", что означает: остаток масла в системе очень мал, но его пока достаточно для флюгирования воздушного винта, что является непременным условием безопасного выключения двигателя. Что происходило дальше на борту аэроплана Ан-12 № 98102, предлагаю читателю узнать из выписки ведения радиосвязи и переговоров экипажа, которую я по счастливой случайности нашёл среди мусора в заброшенном здании бывшего штаба. В скобках даю свои комментарии. КВС: Дальнереченск, 98102, у нас аварийная обстановка. Мы будем выключать правый двигатель, четвёртый. Возвращаемся на точку. КВС: Приготовиться к выключению 4-го двигателя. Давайте быстрее! «Прогресс Приморья», № 31 (294) от 07.08.2014 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |