|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Он сказку сделал быльюВ 2014 году — 110 лет со дня рождения великого русского лётчика Валерия Чкалова. Пожалуй, ему удалось многое, несмотря на такую короткую, но яркую жизнь. Судьба отпустила, к сожалению, прогрессивному лётчику-испытателю всего 34 года. За это период он сумел установить все мыслимые и немыслимые воздушные рекорды. Высота, дальность, изменение температур… — казалось, нет для Валерия Чкалова ничего невозможного и непреодолимого. Пожалуй, так оно и есть, потому что он всегда был первым, а другие брали с него пример и тянулись за ним как в небе, так и на земле. Его без преувеличения знал весь мир, пилоты разных стран мечтали о полёте вместе с Чкаловым, военно-воздушные силы были бы счастливы иметь в своих эскадрильях такого непревзойдённого аса. Но Чкалов до конца оставался русским человеком. Он родился и вырос в России в 1904 году, в самом её сердце — слободе Василёво Нижегородской губернии. Отец его был мастером-котельщиком. После окончания сельской школы и технического училища в г. Череповце в 1918 работал молотобойцем, кочегаром. В 1919 добровольно вступил в Красную Армию, был слесарем по ремонту и сборке самолетов. В 1921 -1924 прошел полный курс обучения в Егорьевской военно-теоретической школе летчиков, Борисоглебской школе военных летчиков, Московской военной авиационной школе высшего пилотажа и Серпуховской высшей школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя. С 1924 служил летчиком-истребителем. В 1930 стал летчиком-испытателем, проявив незаурядные мастерство и мужество. 20-22 июля 1936 вместе с Г.Ф. Байдуковым и А.В. Беляковым совершил беспосадочный перелет Москва — остров Удд (Дальний Восток), пролетев 9374 км за 56 часов 20 минут. В 1937 с этим же экипажем совершил беспосадочный перелет из Москвы в Ванкувер через Северный полюс, покрыв расстояние свыше 12 тыс. км, установив мировой рекорд беспосадочного полета. Валерий Чкалов удостоен звания Героя Советского Союза. Он испытал более 70 типов самолетов, разработал ряд новых фигур высшего пилотажа, в том числе входящий штопор, замедленная "бочка". В 1936 вступил в ВКП(б). Имя Чкалова было использовано для широкомасштабной пропагандистской кампании, развернутой с целью показать жителям Запада преимущества советского строя и техники. Чкалова советские газеты назвали "пилотом Сталина". Есть данные, что И.В. Сталин якобы предложил Чкалову пост наркома внутренних дел, но после того, как Чкалов выступил против массовых репрессий, вопрос больше не поднимался. Погиб Валерий Чкалов при испытании нового истребителя. После его смерти в 1938 его именем назван Оренбург (историческое название городу возвращено в 1957) и еще несколько населенных пунктов, заводов, колхозов, учебных заведений и т.д. Похоронен у Кремлевской стены. Десять лет назад…В год 100-летнего юбилея великого лётчика государство позаботилось о том, чтобы славное имя Валерия Чкалова узнали все россияне. В Чкаловске прошли тогда торжественные мероприятия, которые включали в себя передачу местному мемориальному комплексу для постоянного хранения и экспонирования медали "Золота Звезда", двух орденов Ленина и ордена Красного Знамени славного лётчика. В торжествах принимали участие депутаты Государственной Думы, прославленные лётчики и космонавты, учёные, представители авиационной промышленности, дети Валерия Чкалова — Валерия, Ольга и Игорь. Вперые был открыт новый причал, позволивший открыть волжские ворота для многочисленных туристов. Тогда же рядом с домом-музеем Чкалова разместилась новая экспозиция — ангар с АНТ-25, на котором он вместе с Беляковым и Байдуковым совершил эпохальный межконтинентальный перелёт. Здесь установлены и другие самолёты — свидетели той героической эпохи. Праздник продолжили пилотажные группы на спортивных Як-52 и боевых МиГ-29. Был представлен новый на тот день образец самолёта Як-130, который и сегодня востребован и российскими, и зарубежными ВВС. Сегодня небесные просторы бороздит самолёт МЧС России "Валерий Чкалов". И это очень важно, потому что легендарный лётчик-рекордсмен думал о будущем не столько военного воздушного флота, сколько о развитии гражданской авиации в стране. Убедиться в этом нетрудно. Ниже редакция газеты ПРО СМР "Прогресс Приморья" публикует статью, в которой Валерий Павлович отчётливо видит недостатки отечественной авиации и высказывает дельные мысли, которые определённым образом актуальны и сегодня. Марк Сергунин Неуклонно двигаться вперёд!"Некоторые старые лётчики завидуют тому, что молодёжь зачастую летает лучше стариков, лучше освоила технику пилотирования. Вот у меня этой зависти нет. Для меня ясно, что молодой лётчик освоил технику пилотирования, освоил лётное дело. А ведь я его учил, это значит, что молодой лётчик перенял кое-что и у меня. Никакого стыда у старого лётчика не должно быть. Мы должны радоваться за нашу молодёжь, не стесняться и заимствовать у неё опыт. Вот пример: я никогда не мог ввести в штопор самолёт "У-2". Я подошёл к молодому пилоту, моему ученику, и спросил: "Как ты это делаешь?" Он мне объяснил. Я поднялся на "У-2" в воздух и сделал штопор именно по его указанию. Что же здесь стыдного? Ничего обидного нет. Есть только гордость за наши прекрасные молодые кадры. Ложный стыд является иногда причиной аварий и катастроф. Начальник аэропорта отправляет лётчика в полёт, не позаботившись о метеосводке, не дав ему точного прогноза. Начальник аэропорта не имел права этого сделать. Но вот лётчик вылетел. Отлетел 100 километров и попал в тяжёлую обстановку. Нужно возвращаться. И тут вот появляется чувство ложного стыда… Самолёты, на которых летают лётчики гражданского воздушного флота, требуют высококачественного ремонта. Это азбучная истина. Но вот в последнее время говорят о красоте ремонта, а ведь красота ремонта зависит от его качества. Если вы поставите никелированный болт и он не выдержит нормы, то красота ни к чему. Лучше уж ставьте обыкновенный болт, но пусть он будет надёжен. В 1937 году гражданская авиация получает новую материальную часть — самолёты "NO-35" и "ЗИГ-1". Надо уже теперь позаботиться о кадрах. Надо людей готовить, тем более, что в зимнее время лётчики не так загружены. Как правило, самолёты должны летать с радиоустановкой, и бортмеханики должны уметь обращаться с этими установками. Этим самым пилоты избегут столкновения в воздухе. А ведь нельзя забывать об интенсивности движения, о том, что в 1937 году с одного Московского аэродрома будет вылетать более 70 самолётов в день. В гражданском воздушном флоте много людей хорошо работают, много людей проявляют инициативу. Сначала как будто бы на них обращают внимание, но затем быстро о них забывают. Этого не должно быть. Поощрять людей нужно. Учится в этом отношении нужно у тяжёлой промышленности. Вопросы скорости и регулярности воздушных перевозок должны стоять в центре всей ближайшей работы. В первую очередь нужно заняться ускорением пассажирских перевозок. Почему бы, например, гражданскому воздушному флоту не задаться целью поставить своеобразный рекорд быстрейшей доставки пассажиров? Такой рекорд можно было бы поставить на Великой восточной воздушной магистрали. Понятно, что такой рекорд послужил бы замечательным экзаменом для лётно-подъёмного и технического состава магистрали. А за рекордами, как известно, у большевиков обычно следуют рекордные будни". «Прогресс Приморья», № 32 (295) от 14.08.2014 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |