|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Памятники отечественным субмаринамВ Большом Камне главным градообразующим предприятием был и остаётся судоремонтный завод "Звезда", входящий в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Заводчане старшего поколения хорошо помнят, как доводилось чинить морские надводные корабли и глубинные субмарины, возвращавшиеся из долгих океанических рейсов. Из летописи "Звезды" выбросить те годы невозможно, как и забыть тяжёлое безвременье лихих 90-х. Коллектив сумел пережить всё, но память зафиксировала только хорошее. И то, что ТОФ России в известной мере был в советское время самым мощным, есть заслуга и союзмашевцев "Звезды". Именно по этой причине трудовой коллектив поднял вопрос о том, чтобы установить в особо значимых местах памятники тем изделиям, которые ремонтировались на заводе в разное время. Монумент "Рубка"В 2011 году был сооружён монумент "Рубка", посвящённый корабелам города Большой Камень. Общий вес изделия — около 80 тонн. Рубка Ка-434 была демонтирована с атомного подводного ракетоносца второго поколения, который стоял на боевом дежурстве с 1970 по 1989 годы. Открытие состоялось 30 июля, в День Военно-морского флота. Таким образом "Рубка" стала визитной карточкой города. Одна из газет писала на своих страницах так о том событии: "День Военно-морского флота стал для большекаменцев поистине незабываемым. Ещё бы: прямо в город "зашла" и застыла у гранитного причала подводная лодка. Увидев, как над водой поднялась рубка с перископом, антенной и развевающимся Андреевским флагом, встречать дорогую гостью высыпал весь Большой Камень. Чётким строем, чеканя шаг, пришли военнослужащие отдельной бригады строящихся и ремонтируемых кораблей. Когда на "Звезде" встала в ремонт первая в истории завода подводная лодка, большинство заводчан-судоремонтников были совсем молодыми людьми. Прошло полвека, и на открытие монумента "Рубка" та боевая молодёжь пришла со своими взрослыми детьми, внуками и даже правнуками. Среди участников митинга были почётные граждане нашего города, почётные судостроители и машиностроители, кавалеры высоких государственных наград и званий, заслуженные ветераны труда завода. Встречи, радость узнавания, воспоминания…" Тогда же, обращаясь к военнослужащим Большекаменского гарнизона отдельной бригады строящихся и ремонтируемых кораблей, к горожанам, заместитель генерального директора Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Юрий Фильчёнок, (сегодня он — генеральный директор ДВЗ "Звезда" — "ПП") отметил неразрывную связь Большого Камня, коллектива предприятия с флотом. Монумент "Рубка" призван стать символом единения рабочих-судоремонтников и военных моряков, сказал он. — Разве тот немногочисленный десант, который высадился в 1947 году в бухте Андреева, мог предположить, что в скором будущем здесь будет построен большой завод, вокруг которого вырастет красивый город? Со всех концов страны прибывали сюда люди, они возводили производственные корпуса, строили жилые дома. К заводским причалам одна за другой вставали подводные лодки, заводчане продлевали им боевой ресурс. Счастья и здоровья всем вам, не падайте духом, мы ещё повоюем! Наступает торжественный момент. Право открыть монумент предоставляется ветеранам ДВЗ "Звезда": кавалеру ордена Ленина Владимиру Рыку, лауреату Государственной премии СССР, кавалеру ордена Славы Валерию Водяницкому, заслуженному ветерану труда завода, кавалеру медали ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени Таисии Сало. "Подводная лодка героев сплотила", — звучит над городом. Рождённые зановоДругой мемориальный комплекс, посвящённый подводным лодкам, получившим второе рождение на Дальневосточном заводе "Звезда", который был установлен на территории предприятия — это рубка подводной лодки пр. 659 "К-66". Подводная лодка одной из первых прошла ремонт и получиила второе рождение на ДВЗ "Звезда". Рядом расположены таблички с именами всех заказов, прошедших ремонт на предприятии. Они наглядно показывают огромный труд судостроителей и судоремонтников и их неоценимый вклад в создание надежного подводного щита нашей Родины. «Прогресс Приморья», № 33 (296) от 21.08.2014 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |