|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Доброфлот раздвинул дальневосточные горизонтыПредседатель Главного Комитета для пожертвований на приобретение морских судов Доброфлота генерал-губернатор князь В. А. Долгоруков. Продолжение. Начало в номере от 21 августа Тем временем Комитет, выполняя свои учредительские функции, занялся разработкой предложений по дальнейшей судьбе Доброфлота. Начались бурные дискуссии среди морской общественности, а также жертвователей средств на приобретение судов. Звучали разные предложения. Предлагалось создать акционерное общество с участием иностранного капитала или вообще закончить с Добровольным флотом, снова передать его под военно-морской флаг. Другие ратовали за продажу флота, после чего вырученные деньги советовали положить на сохранение в государственный банк, как наиболее надёжный. В случае войны эти средства можно снять со счетов и использовать на приобретение новых кораблей. Другие голоса предлагали сдать пароходы в аренду РОПиТу или каким-либо другим предприятиям для эксплуатации в мирное время. Все варианты не получили поддержки. Комитет остановился на проекте И.Н. Шатилова — члена Общества для содействия русскому торговому мореходству. Он высказал идею образования частного пароходного предприятия, которое бы называлось "Общество Добровольного флота". Так и случилось. Устав Общества высочайше был утверждён 9 мая 1879 года. Комитет же прекратил своё существование, оставив яркий след в истории российского флота. Основателями новообразования становятся 76 членов-учредителей: видные государственные и общественные деятели, представители духовенства, интеллигенции, купечества и, естественно, флота. Главное управление Общества входит в подчинение министерства финансов с местом базирования в Санкт-Петербурге. Судам Доброфлота присваивается особый флаг: трёхцветный национальный с изображением на белом двойной ширины полотнище государственного орла. В 1898 году появилось изображение в верхнем внутреннем углу белой полосы императорской короны и на середине красной полосы почтовой трубы. Председателем правления избран К.П. Победоносцев. Подолжая деятельность Комитета, общество приступает к организации товарно-пассажирских перевозок между портами Чёрного и дальневосточных морей. Пробный рейс на Сахалин7 июня 1879 года в свой первый пробный рейс на остров Сахалин отправляется пароход "Нижний Новгород". На его борту разместились 600 ссыльных каторжан, осуждённых на разные сроки, и 45 588 пудов грузов, принадлежащих преимущественно министерству внутренних дел России. После 52-суточного пребывания в пути и стоянки во Владивостоке, где судно встречали восторгами и криками "ура", "Нижний Новгород" 29 июля прибыл в Дуэ. Возвращаясь с Сахалина, судно забирает в порту Владивостока пассажиров и в тот же день направляется в Шанхай. В Китае знали о прибытии "Нижнего Новгорода" и готовились к встрече. Дело в том, что судно уже имело прекрасную репутацию благодаря быстрому безаварийному переходу из Европы на Сахалин. Коммерсанты восхищались российским пароходом. "Хороший ходок, крепкий корабль, знающий и решительный капитан", — говорили они. Когда русский консул предложил соотечественникам помощь в получении груза, обратившись при этом к коммерческим фирмам торгового мира, сразу поступило несколько предложений загрузить "Нижний Новгород" чаем для Нью-Йорка или Лондона. Таким образом, приняв на борт 1 тыс. тонн чая, судно 25 августа вышло в Фучжоу, где команда приняла на борт ещё 800 тонн груза. Но и это был не предел. "Нижний Новгород" зашёл в Гонконг, принял груз в количестве 100 тонн, предназначенный для выгрузки в Лондоне, и 2 тыс. тонн — в Сингапуре. Несмотря на то что тайфун помешал скорому возвращению к родным берегам, пароход без особой задержки прибыл 2 ноября в Лондон, успешно сдал груз и, заходя в попутные порты, взял курс на Чёрное море, на родину. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 35 (298) от 04.09.2014 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |