|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Санкции, ведущие в никудаВ начале августа текущего года российские СМИ сообщали о том, что около 400 российских моряков готовились к получению вертолетоносца "Владивосток". Военные расквартировались во французском порту Сен-Назер и прошли инструктаж в доках сборщика судна серии "Мистраль" компании STX France. Вертолетоносец "Владивосток" почти полностью готов для транспортировки в российские территориальные воды, хотя рабочим и осталось привнести в конструкцию корабля финальные штрихи. В закрытой для посетителей части дока строится второй из заказанных Москвой кораблей — "Севастополь". Существенная часть корабельной оснастки обоих вертолетоносцев сделана в России. Предыстория эпопеи отношений России и Франции в вопросе судостроения такова. Напомним, два вертолетоносца "Мистраль" заказаны во Франции для нужд ВМФ России. Строительство десантного вертолетоносного корабля "Владивосток" на судостроительной верфи STX France началось в 2012 году. А уже 5 марта этого года начались ходовые испытания. Предполагалось, что французские кораблестроители сдадут "Владивосток" к концу 2014 года, после чего вертолетоносец будет оснащаться российским вооружением и приводиться под нормы Минобороны РФ в Кронштадте. Стоимость первых двух универсальных вертолетоносцев типа "Мистраль" — "Владивосток" и "Севастополь" — оценивается в 1,2 млрд евро. Первый корабль — "Владивосток" — должен поступить на вооружение российского флота в 2014 году, второй — "Севастополь" — в 2015 году. Завершить же строительство пункта базирования для "Мистралей" во Владивостоке планируется до осени следующего года. Однако президент Франции под нажимом ЕС и НАТО поменял свою точку зрения в сентябре и высказал мнение, что ВС России не получат вертолётоносцы в связи с принятием нового пакета санкций против нашей страны. Такое положение дел устраивает Запад, но не устраивает французских судоремонтников, выступающих против решения Франсуа Олланда. Они называют санкции в период подготовки к сдаче "Мистралей" несвоевременными, нарушающими условия международного контракта. Одним словом, санкции против России — дорога в никуда. Напомним, что лидер ПРО СМР авиационный завод "Прогресс" имеет заказ Министерства обороны России на выпуск вертолёта Ка-52К палубной авиации непосредственно для построенных на французских верфях "Мистралей". «Прогресс Приморья», № 36 (299) от 11.09.2014 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |