|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Этапы большого путиЗавод "Звезда", несмотря на то что среди предприятий, входящих в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, уступает в возрасте тому же "Прогрессу" или "Аскольду", нисколько не уступает в своём историческом прошлом. И бурный рост прошлого обусловлен развитием судоремонта на окраинах нашей страны в середине прошлого столетия. Завод рос вместе с городом Большой Камень. Таким образом предприятие стало градообразующим. 3 декабря 1954 года, то есть без малого 60 лет назад, начал работать первый производственный цех (№ 15) по ремонту мелких судов: ботов, зверобойных шхун, средних рыболовных траулеров. Эта дата считается официальным днём рождения завода. Возглавил предприятие Степан Иванович Лебедев. В 1957 году начат ремонт малого водоизмещения малого рыболовного промысла, средних рыболовных траулеров. 1962 год стал временем, когда трудовой коллектив предприятия приступил к ремонту, модернизации и переоборудованию атомных подвод-ных лодок первого поколения. С назначением в 1964 году директором предприятия Владимира Ивановича Кашлина началось активное возведение завода и посёлка Большой Камень. В 1976 году был построен первый эллинг. Тогда завод возглавлял Вениамин Павлович Долгов. Плавдок "Паллада", возведённый в 1980 году, явился не только уникальным судоподъёмным комплексом, но и яркой станицей в жизни предприятия. Спустя пять лет был построен второй эллинг. Знаковым стал 1989 год, когда началась утилизация атомных подвод-ных лодок. 1991 год отмечен в истории предприятия двумя событиями — директором назначен Валерий Александрович Маслаков, и в декабре начаты ремонт и строительство гражданских судов. В 1996 году сдан заказчику приёмно-транспортный рефрижератор "Курильское озеро". Немало важных событий произошло в судьбе завода в нулевые годы. В 2000 году сдан в эксплуатацию плавучий комплекс "Ландыш" по переработке жидких радиоактивных отходов при финансовой поддержке правительства Японии. 2001-й стал годом сдачи в эксплуатацию участков по переработке твёрдых радиоактивных отходов (ТРО) и вод из спецпрачечной, временного хранения упаковок ТРО. Продолжились работы и в 2002 году. Был введён в эксплуатацию береговой комплекс по выгрузке отработавшего ядерного топлива (БКВ), что позволило закончить создание универсальной инфраструктуры комплексной утилизации АПЛ. В эти же сроки построен и сдан в эксплуатацию средний траулер-морозильщик "Валерий Маслаков". «Прогресс Приморья», № 38 (301) от 25.09.2014 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |