Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
25 сентября, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Этапы большого пути

Завод "Звезда", несмотря на то что среди предприятий, входящих в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, уступает в возрасте тому же "Прогрессу" или "Аскольду", нисколько не уступает в своём историческом прошлом. И бурный рост прошлого обусловлен развитием судоремонта на окраинах нашей страны в середине прошлого столетия. Завод рос вместе с городом Большой Камень. Таким образом предприятие стало градообразующим.

3 декабря 1954 года, то есть без малого 60 лет назад, начал работать первый производственный цех (№ 15) по ремонту мелких судов: ботов, зверобойных шхун, средних рыболовных траулеров. Эта дата считается официальным днём рождения завода. Возглавил предприятие Степан Иванович Лебедев.

В 1957 году начат ремонт малого водоизмещения малого рыболовного промысла, средних рыболовных траулеров.

1962 год стал временем, когда трудовой коллектив предприятия приступил к ремонту, модернизации и переоборудованию атомных подвод-ных лодок первого поколения.

С назначением в 1964 году директором предприятия Владимира Ивановича Кашлина началось активное возведение завода и посёлка Большой Камень.

В 1976 году был построен первый эллинг. Тогда завод возглавлял Вениамин Павлович Долгов. Плавдок "Паллада", возведённый в 1980 году, явился не только уникальным судоподъёмным комплексом, но и яркой станицей в жизни предприятия. Спустя пять лет был построен второй эллинг.

Знаковым стал 1989 год, когда началась утилизация атомных подвод-ных лодок.

1991 год отмечен в истории предприятия двумя событиями — директором назначен Валерий Александрович Маслаков, и в декабре начаты ремонт и строительство гражданских судов.

В 1996 году сдан заказчику приёмно-транспортный рефрижератор "Курильское озеро".

Немало важных событий произошло в судьбе завода в нулевые годы. В 2000 году сдан в эксплуатацию плавучий комплекс "Ландыш" по переработке жидких радиоактивных отходов при финансовой поддержке правительства Японии. 2001-й стал годом сдачи в эксплуатацию участков по переработке твёрдых радиоактивных отходов (ТРО) и вод из спецпрачечной, временного хранения упаковок ТРО. Продолжились работы и в 2002 году. Был введён в эксплуатацию береговой комплекс по выгрузке отработавшего ядерного топлива (БКВ), что позволило закончить создание универсальной инфраструктуры комплексной утилизации АПЛ. В эти же сроки построен и сдан в эксплуатацию средний траулер-морозильщик "Валерий Маслаков".

«Прогресс Приморья», № 38 (301) от 25.09.2014 г.

Подготовил Валерий Молчунов

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно