|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Предшественники «Чёрной акулы»Рассказывая о винтокрылых машинах, предшественниках Ка-50, редакция акцентирует внимание читателей исключительно на продукции ОКБ Н.И. Камова. С именем этого человека связано немало славных страниц отечественной авиации. Но были и его последователи. Когда мы начинаем говорить о семействе вертолётов Ка-27 и последующем модельном ряде винтокрылых аппаратов ОКБ Н.И. Камова, мы обязательно связываем современный период вертолётостроения с именем Сергея Викторовича Михеева. К сожалению, Николай Ильич Камов, возглавивший проектирование и постройку первой опытной машины Ка-252ПЛ, увидеть её в полёте не успел. 24 ноября 1973 года он скончался. Всей дальнейшей работой по теме Ка-27 и другими разработками ОКБ руководил С.В. Михеев, с основными вехами биографии которого предлагаю познакомиться читателей газеты ПРО СМР "Прогресс Приморья". Генеральный конструкторМихеев Сергей Викторович (1938) — генеральный конструктор, президент ОАО "Камов" (фирма "Камов"), доктор технических наук, действительный член Академии инженерных наук Российской Федерации, профессор, Герой России, Лауреат Ленинской и Государственной премий, кавалер орденов Ленина и Октябрьской Революции, Лауреат премии имени академика А.Н.Туполева, член Всемирной вертолетной организации, член вертолетных обществ России, США и Европы. Скажу откровенно: я предполагал, что руководитель и конструктор такого уровня должен быть личностью неординарной. Но когда я начал перелистывать биографические справки Сергея Викторовича, в моём сознании довольно скоро проявился яркий портрет героя нашего времени. А время, выпавшее на долю нашего поколения (мы ровесники с С.В. Михеевым), было разным. Начиная со "счастливого пионерского детства" и заканчивая временем политического и экономического переустройства государства. Когда рушились целые отрасли экономики, так как страна вынуждена была искать новые пути своего дальнейшего развития. Так сложилось, что предки Михеева попали на Дальний Восток ещё в царское время — дед Сергея по отцовской линии был призван на службу в царскую армию и оказался на Камчатке. Позже он переедет в Хабаровск, где, женившись, обоснуется на окраине города, рядом с вековой тайгой. Места эти позднее станут печально известными тем, что здесь обыкновенными бродягами был убит Дерсу Узала — таёжный охотник, преданный друг выдающегося русского исследователя Дальнего Востока В.К. Арсеньева. Заметим, что именем русского путешественника назван город, который известен легендарными "Чёрными акулами", собранными в цехах лидера ПРО СМР ОАО "ААК "Прогресс". Теперь место, где проживала семья Михеевых, — практически центр Хабаровска. Отец Сергея Михеева уже в советское время, окончив техникум, получил специальность механика. Службу в рядах Красной Армии он проходил на базе Краснознамённой Амурской флотилии (КАФ), сейчас это место находится в черте Хабаровска. По тем временам это был секретный объект. В жизни Сергея Михеева будет много совершенно секретных стратегических объектов, но та база на Амуре, база КАФ, как ее до сих пор называют местные жители, оставила особый след в сознании как нечто особо важное для семьи, страны. В 1990-е годы С.В. Михеев сумеет поднять дело своего деда, посмотреть ему в глаза, — на фотографии, конечно. Из дела узнает, что некий земляк Петра Ивановича Леонова (так звали деда) по Курской губернии, а потом — сосед по бараку настрочил на него лживый донос, в котором называл его беглым кулаком и обвинял в антисоветской агитации. Петр Иванович мужественно встретил предъявленные ему обвинения. В материалах дела С.В. Михеев прочел написанные почерком деда слова: "Виновным себя не признаю". Семья Михеевых и семья Леоновых знают фамилию стукача. Незадолго до своей кончины тот пришел к родным Петра Ивановича с повинной… Но прощен не был. Окончание следует «Прогресс Приморья», № 46 (309) от 20.11.2014 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |