|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Предшественники «Чёрной акулы»Продолжение. Начало в номере от 21 августа Перед войной отец С. Михеева работал на Хабаровском заводе связи. С началом войны завод был перепрофилирован и выпускал взрыватели. Все из родных Сергея Викторовича, кто уходили на фронт, погибли. Родной дядя, Сергей Степанович Михеев, в честь которого и был назван Сергей Викторович, окончил Свердловский инженерно-строительный институт в 1941 году, служил в саперной части, освобождал Крым и погиб при форсировании Керченского пролива. Спустя многие годы С.В. Михееву удалось разыскать его могилу. В Хабаровске на площади Мужества установлены мемориальные стелы, на которых выбиты фамилии земляков, отдавших свою жизнь в Великой Отечественной войне. Там запечатлены имена Сергея Михеева, Ивана Леонова и других Михеевых, Леоновых — двоюродных и троюродных дядей и братьев, не вернувшихся с фронта. Десятилетия спустя Сергей Викторович привезет сюда своих внуков, которые были наречены именами предков. Как-то С. Михеев рассказывал: "Отчетливо помню День Победы. В то утро, как обычно, все ушли на работу, но очень скоро вернулись и, взяв своих близких, снова отправились на завод, чтобы там отпраздновать Победу. Взял нас с сестрой и папа. Посредине цеха стояли накрытые столы. Проходя с ним вдоль станков, я заметил возле них сколоченные из досок подставки. "Для чего они?" — поинтересовался я. — "Для того, чтобы ребятам удобно было работать", — ответил отец. Эти слова навсегда врезались в память, ведь детям, которые работали на этих станках, было всего на пять-шесть лет больше, чем мне в то время". Наверное, прочитав эти строки, многие арсеньевцы вспомнят историю родного "Прогресса", ведущего предприятия из состава Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, когда на таких же подставках у станков нашего авиазавода работали "семёновские" подростки, заменяя своих отцов, ушедших на фронт. Истинный дальневосточникПосле гибели Сергея Степановича Михеева-старшего Сергей Михеев-младший стал объектом обожания бабушки и деда. Они настояли, чтобы в свободное от учебы время он был у них в доме. Там, на крыше дровяного сарая, хранилась масса интересных для всякого мальчишки вещей — от железных кроватей офицеров-квартирантов до всего, что "в хозяйстве пригодится". Там зарождались первые мечты об авиации. Ему было 8-9 лет, и каждую неделю он делал свою "новую машину" из всего, что было под руками. После войны отца направили на работу в Хабаровский крайком КПСС инструктором рыбного отдела. С этих пор большую часть времени отец проводил в командировках, облетел все побережье Охотского моря и Камчатки. Все семейные заботы взяла на себя мать. В 1952 году семья Михеевых отправилась на Крайний Север, на Чукотку. Отец к этому времени окончил краевую партшколу, и его командировали третьим секретарем райкома партии в поселок Певек. Само путешествие было для семиклассника С. Михеева, его сестры и матери непростым испытанием. Со множеством взлетов и посадок, с бесконечными ожиданиями летной погоды они добрались, наконец, до аэродрома, что в 18 километрах от Певека. Дальше последовали четыре года жизни на Севере. Они остались в памяти как одни из самых интересных и поучительных. Сергей Михеев влюбился в Север на всю оставшуюся жизнь. Может быть, тогда на Севере в жизнь Михеева прочно вошло твердое правило: в жизни, а значит, и в работе, нет мелочей. Впоследствии оно будет реализовано во многих сложнейших проектах, лучших в мире боевых вертолетах, а также в быту, в обстановке, которую создает Сергей Викторович вокруг себя. Однажды Сергей сказал матери, что хочет стать лётчиком. И до сих пор не может понять глубину и природу её интуиции. Он услышал в ответ: "Я думаю, тебе лучше строить самолеты". Среднюю школу Михеев окончил в Анадыре, куда к тому времени переехала семья. Проблема выбора профессии перед ним не стояла. В его сознании вариантов не было: он должен быть конструктором, а учиться должен только в Москве, и только в МАИ. Позже он вспоминал: "Я грезил самолетами. Рисовал их, вел специальный альбом, перечитал об авиации все книги, которые мог купить в Хабаровске. Пролетающие над головой самолеты были для меня привычной картиной с детства. Дом деда стоял в створе взлетной полосы Хабаровского аэродрома". Получив аттестат зрелости, Сергей Михеев отправился в Москву поступать в МАИ. Навсегда в его памяти остался перелет в столицу, который в общей сложности занял 36 часов. Казалось, взлетам и посадкам не будет конца. Сергей Михеев стал студентом знаменитого МАИ, чтобы через годы занять свое законное место в галерее великих выпускников, которыми гордится любой уважающий себя выпускник МАИ, да и вся авиация. 1 сентября 1958 года Сергей Михеев и его однокашники по группе испытали настоящий шок: группа в полном составе была зачислена на кафедру вертолетостроения. В группе началась настоящая паника, студенты осаждали деканат с просьбой перевести на ту или иную кафедру. Но там были неумолимы. Пришлось смириться. Окончание следует «Прогресс Приморья», № 47 (310) от 27.11.2014 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |