|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Предшественники «Чёрной акулы»Продолжение. Начало в номере от 16 октября Отличный студентМосковский авиационный институт С. Михеев заканчивал уже "ярым вертолетчиком", сам попросил о распределении в ОКБ Н.И. Камова, где проходил испытания винтокрыл Ка-22. Это само по себе было неожиданным, так как большинство студентов старались попасть в КБ М.Л. Миля, которое в то время считалось более престижным. Все семеро студентов, готовивших дипломные проекты в ОКБ Н.И. Камова, защищались в самом ОКБ. В один день с Михеевым защищались пятеро дипломников. Защита проходила в кабинете Н.И. Камова. С. Михеев защищался последним. Защита всех его предшественников проходила по сходному сценарию. 20 минут — доклад, затем несколько вопросов комиссии. Однако в случае с Михеевым все обстояло по-другому. Вот что вспоминает по этому поводу сам С. Михеев: "Не успел я закончить доклад, как буквально градом посыпались вопросы. Отвечал — и тут же получал новый вопрос. Я все больше заводился — "набирал обороты", в голосе появилась жесткость. Горячо спорил с комиссией, отстаивал свою точку зрения. О причинах столь повышенного интереса к диплому узнал лишь спустя 30 лет из книги кадрового работника ОКБ Ю.Э. Савинского. Оказалось, шквал вопросов был вызван тем, что ОКБ во главе с самим Н.И. Камовым накануне делало такой проект! Поэтому всем было небезразлично, что же придумал студент… Но тогда я и понятия не имел об этом. Я так самоотверженно, бурно защищался, что Н.И. Камов, вручая мне после защиты знак выпускника, погрозил пальцем: "Вы полегче с оппонентами-то". И добавил, уже не так строго: "Пойдешь работать в отдел перспективного проектирования". Так определилась моя судьба…" Становление конструктора Сергея Михеева шло стремительно. 12 лет (1962–1974), проведенных в отделе перспективного проектирования, оттачивали конструкторский почерк, формировали веру в себя, свою звезду, судьбу конструкторского бюро. Из воспоминаний С. Михеева: "Июнь 1973 года. Париж. Я в составе делегации. Под руку с Камовым (Николай Ильич уже плохо видел) идем по аэродрому. Яркое солнце. Море техники. "Николай Ильич, посмотрите, как красиво!" Он говорит в ответ: "Это ты смотри…" Я не придал этому значения. Но через два месяца Камов сообщил мне, что хочет назначить меня заместителем главного конструктора и выйти с моей кандидатурой в ЦК КПСС". Самый молодой конструктор Михеев оказался самым молодым главным конструктором в стране. В 1979 году в городе Кумертау началось серийное производство Ка-27, положившее начало перевооружению ВМФ, которое завершилось в 1990 году. Всего для авиации флота было выпущено 440 машин. На многие годы Ка-27 стал основным вертолетом ВМФ. Машина получила мировое признание. За создание вертолета Ка-27 в 1982 году коллективу разработчиков, в том числе С.В. Михееву, была присуждена Ленинская премия. На базе совершенной авиационной винтокрылой платформы Ка-27 под руководством Сергея Викторовича построено большое семейство вертолетов, которые дали возможность кораблям решать различные задачи в любой точке Мирового океана автономно и в составе группы: поисково-спасательный Ка-27ПС, экспортный противолодочныйКа-28, транспортно-боевой Ка-29, радиолокационного дозора Ка-31, а также гражданский вертолет Ка-32 с широким спектром применения, который успешно работает во многих странах мира. В трудные для ОКБ 1990-е годы экспорт этих машин сыграл важную роль в выживании фирмы. Это и поставки Ка-31 в Индию, которая в то время реконструировала свой флот, и экспорт Ка-28 и Ка-27ПС в Китай. Наш следующий рассказ — о роли С.В. Михеева в создании знаменитых "Чёрной акулы" и "Аллигатора" — читайте в следующих номерах газеты ПРО СМР "Прогресс Приморья". «Прогресс Приморья», № 48 (311) от 04.12.2014 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |