|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
И имортозамещение, и международная кооперацияНПО "Энергомаш" заключило контракт на поставку ракетных двигателей РД-181 американской корпорации Орбитал. Двигатели будут использоваться на первой ступени ракеты Антарес начиная с 2015 года. Сумма контракта близка к $1 млрд. Комментируя это событие, Первый заместитель Председателя Комитета Госдумы по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев заявил: "Отрадно, что, несмотря на нынешнее давление политики на экономику, американские деловые круги демонстрируют прагматичность. Они понимают, что санкции санкциями, а такую грандиозную тему, как космос, в одиночку не поднять. И контракт с Орбитал — не единственный пример. Продолжаются российские поставки титана авиакорпорации Боинг. От нее и концерна Локхид звучат предложения о новых проектах. Кроме того, НАСА желает продлить сотрудничество по МКС". По мнению депутата, это означает, что российско-американское научно-техническое сотрудничество продолжается, более того, даже развивается. Он выразил надежду, что такие интеграционные процессы будут углубляться и в других сферах экономики. Парламентарий считает: "Видимо, в свое время мы сделали очень большую ошибку, посчитав Европу самостоятельным субъектом политики. На мой взгляд, России сегодня необходимо разворачивать вектор не только на восток, но и на запад, но уже скорректировано, учитывая опыт Китая, который не подвергается политике сдерживания со стороны США именно благодаря глубокой экономической интеграции. Следуя этой логике, может, нам отказаться от сотрудничества с Аэрбас, расширив свои связи с Боингом? На мой взгляд, нынешняя диверсификация не только не дает гарантий от недружественных шагов со стороны поставщиков, но и, наоборот, снижает степень интеграции российского и американского бизнеса". Владимир Гутенев подчеркнул: "В свете новых возможностей для сотрудничества в ракетно-космической сфере необходима консолидация потенциала нашей космической индустрии, максимальная концентрация всех функций и возможностей в рамках единой структуры. Недавнее реформирование "Роскосмоса" с разделением функций заказчика и подрядчика, к сожалению, не привело к существенному повышению отраслевой эффективности. Характерным примером служат существенные недостатки, выявленные в ходе проверок Счетной палатой результатов на строительстве космодрома "Восточный", которые могут привести к срыву сроков выполнения этой государственной программы. В этой связи полагаю целесообразным, по примеру Росатома, который демонстрирует большие успехи, объединить "Роскосмос" с Объединенной ракетно-космической корпорацией. Думаю, что и на примере космической отрасли эта модель сработает". «Прогресс Приморья», № 51 (314) от 25.12.2014 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |