|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Экспонаты будущего музеяСреди потенциальных экспонатов будущего авиамузея самолёт Ту-134 № 65923, который находился на эксплуатации ЛТО завода "Прогресс", являющимся сегодня лидером среди предприятий, входящих в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, ничем особенным не выделяется. Он не относится к числу раритетных экземпляров, какими, безусловно, являются Ил-14 и Ан-8. Однако уже одно то, что этот самолёт признан во всём мире как одна из наиболее удачных конструкторских разработок советского гражданского самолётостроения, вызывает к нему повышенный интерес у профессионалов и у всех, кто интересуется авиацией. Так уж сложилось, что в авиатранспортные отряды МАП новая авиатехника поступала в ограниченном количестве и далеко не в первую очередь. Поэтому, когда авиазавод им. Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в начале восьмидесятых получил первый Ту-124, для лётного состава это стало приятной неожиданностью. Но ещё большей неожиданностью для всех стало поступление в ЛТО завода "Прогресс" в 1983 году самолёта Ту-134. Этот факт говорил о бесспорном признании возросшей роли нашего предприятия в оборонном комплексе страны. Первый заводской экипаж Александра Сазонова (второй пилот В. Петровский, штурман А. Белаш, бортмеханик В. Макаров, бортрадист Н. Ратников), переучившийся на эту красивую и стремительную машину с Ан-24, чувствовал себя на седьмом небе в прямом и переносном смысле. Тогда эти ребята, помимо глубокого профессионального удовлетворения, испытывали на себе повышенное внимание не только заводского руководства, но, пожалуй, и значительной части горожан — ведь при всей относительной доступности полётов на запад на "восьмёрке" её "комфорт" не шёл ни в какое сравнение с истинным аэрофлотовским комфортом пассажирского "туполя". Эта машина всегда была мечтой для лётчиков. Даже по прошествии многих лет, когда мы с Виктором Петровским недавно вспоминали так быстро пролетевшие "дела минувших дней", он не мог удержаться от восторга: — Это были самые красивые полёты в моей жизни! Я после Ту-134 летал на Ан-12. Надёжная машина с очень хорошей дальностью. На ней всегда был большой запас топлива, позволявший при необходимости уйти на любой запасной аэродром. Но того шика, если хотите, той красоты и стремительности, с которой мы на "тушке" оставляли за собой всех остальных, уже не было… Ту-134, действительно, красивая машина. Но это ещё и выдающаяся машина. Предлагаю обратиться к истории её создания и краткому обзору её лётно-технических характеристик. Реактивный самолет Ту-134 по праву признается одним из наиболее удачных проектов в области отечественного пассажирского самолетостроения. В историю отечественной гражданской авиации данный самолет вошел как наиболее массовый и популярный советский авиалайнер. Ту-134 — это ближнемагистральный пассажирский самолет, который был создан в начале 1960-х годов в ОКБ им. А. Н. Туполева. Самолет производился серийно с 1965 по 1984 годы в Харьковском авиационном производственном объединении, при этом последние экземпляры самолета были собраны в 1989 году. Свой первый полет лайнер совершил 29 июля 1963 года — то есть более полувека назад. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 7 (321) от 26.02.2015 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |