|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Самолёт из семейства яков17-го февраля 2011 года на заводском аэродроме ААК "Прогресс" царило необычное оживление. Дело в том, что в этот день работники службы воздушного движения лётно-испытательной станции "Прогресса" должны были принять на своём аэродроме самолёт Як-40 № 88172, принадлежавший авиакомпании "Владивосток Авиа". Самолёт совершал перелёт из Владивостока в Арсеньев для передачи его некоммерческому партнёрству "ДВ музей авиации". Як-40 должен был пополнить коллекцию экспонатов создаваемого в Арсеньеве авиамузея. И вот, наконец, на юго-западной стороне хмурого февральского неба появляется едва различимая точка, за которой тянется характерный для Яка густой дымный след. Почти бесшумно он приближается к полосе. В 11 часов 12 минут Як-40 коснулся своими колёсами ВПП, и тут же послышался мощный рёв двигателей, вышедших на режим реверса. Больше никогда эта машина не поднимется в небо — такова печальная участь всей летающей техники: отработав положенный срок эксплуатации, она подлежит списанию. Но счастливая — для Як-40 с бортовым № 88172, перелетевшего к месту вечной стоянки в экспозиции будущего авиамузея. Этот памятный для арсеньевцев и счастливый для самого Яка полёт на вечную стоянку совершил экипаж ОАО "Владивосток Авиа" в составе командира воздушного судна А. Бастаева, второго пилота С. Горенкова и бортинженера В. Левина. Кроме того, для выполнения определённых технических работ на самолёте после посадки на борту находились авиатехники В. Попов, Ю. Бехтер, О. Бирюков. Но всё по порядку. Летом 2010 года на имя гендиректора ОАО "Владивосток Авиа" В. Сайбеля было отправлено письмо за подписью руководства НП "ДВ музей авиации" с просьбой рассмотреть вопрос о возможности безвозмездной передачи списанного Як-40 с осуществлением его перелёта в Арсеньев. Что, с учётом всех существующих реалий, нужно прямо сказать, выглядело делом архисложным. И в том, что оно было успешно решено, прежде всего, заслуга двух руководителей: гендиректора "Владивосток Авиа" В. Сайбеля и управляющего директора ОАО ААК "Прогресс", председателя Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России Ю. Денисенко — это его, как председателя НП "ДВ музей авиации", авторитетная подпись явилась гарантией серьёзных намерений нашей организации. Примечательно, что когда заруливший на стоянку Як-40 выключил двигатели и мы, счастливые, молча ждали, когда опустится трап, один пожилой рабочий, знавший обстоятельства дела, так объяснил произошедшее: — Это вам повезло, что руководителями авиакомпаний оказались два толковых мужика! Сказано было просто, но верно. По сути, он дал оценку действиям руководителей, не допускающих в своей работе губительного бюрократизма и просчитывающих дело на перспективу. Должен сказать, что принципиально положительное решение по существу вопроса В. Сайбель принял сразу же после получения нашего письма. Долго оставалось неясным, когда будет принято другое решение — о списании борта № 88172. И вот буквально за полторы недели до намеченной даты раздался звонок из "Владивосток Авиа": "Сообщите о готовности к приёму самолёта Як-40 № 88172. 18.02.2011года заканчивается сертификат лётной годности воздушного судна, необходимо успеть". Но это легко сказать. Сложность заключалась в том, что заводская взлётно-посадочная полоса за невостребованностью с начала зимы находилась под толстым покровом снега. И вот теперь её необходимо было очистить до грунта всего за три, от силы — четыре дня, что с учётом возможностей заводской уборочной техники казалось делом маловероятным. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 10 (324) от 19.03.2015 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |