|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Жизнь подводного флотаВ ходе Великой Отечественной войны "Катюши", так называли подлодки моряки, потопили 27 кораблей и транспортов противника, две из них, Ка-21 и Ка-52, были награждены орденом Красного Знамени, а Ка-22 стала гвардейской. На лодках типа "К" воевали М. Гаджиев, Н. Лунин, И. Травкин и другие прославленные подводники. 11 декабря 1941 года подлодка Северного флота К-22, которой командовал капитан 2 ранга В. Котельников, метким огнём своей артиллерии потопила большой транспорт и сторожевой корабль врага. Выпущенные торпеды не дали ощутимого эффекта: большой транспорт оставался на плаву. Оказавшись в тяжёлой ситуации, когда маневрирование в чужой бухте было опасным, командир отдаёт приказ на всплытие. Риск оправдался — артиллерийский огонь был точным. Спустя время выяснилось, что в трюмах транспорта находилось более 30 тысяч полушубков для лапландской группировки немцев. Так, в результате слаженной боевой работы экипажа нашей подлодки 30 тысяч фашистов в условиях суровой зимы севера остались без тёплой одежды. В. Котельников не вернулся на базу из боевого похода в 1943 году. Лодка Ка-22, которой он командовал, погибла. Североморцы потопили более 230 боевых кораблей, транспортов и вспомогательных судов противника. Началом славных побед подводных сил в Великой Отечественной войне считается торпедирование Щ-402 фашистского транспорта водоизмещением 3000 тонн 14 июля 1941 года. 30 января 1945 года балтийская подводная лодка С-13 под командованием капитана 3 ранга А. Маринеско тремя торпедами отправила на дно фашистский лайнер "Вильгельм Густлов", на борту которого находилось около 9 тысяч гитлеровцев, в том числе 3700 подводников. Спустя 10 дней С-13 двухторпедным залпом потопила крупный транспорт "Генерал Штойбен" с войсками на борту. С первого и до последнего дня войны находились в море черноморские подводники. Они доставляли в Одессу и Севастополь боеприпасы и горючее для самолётов. Решительно действовали на коммуникациях, нанося судоходству врага серьёзный урон. Сразу семь черноморских лодок были награждены орденом Красного Знамени, пять получили гвардейское звание. Тихоокеанский флот прославила лодка С-56. Она стала первым и единственным музеем-памятником. Совершив героический поход из Тихого океана на Север, С-56 в 1943-1945 годах отправила на дно 13 и повредила 2 фашистских корабля и транспорта. За беспримерные подвиги она была награждена орденом Красного Знамени и удостоена гвардейского звания. Более того, С-56 возвратилась на Тихий океан. Выслужившая свой срок, в день 30-летия Победы в Великой Отечественной войне она была установлена на пьедестал во Владивостоке на берегу бухты Золотой Рог. Представители оборонных предприятий, которые являются членами Союза машиностроителей России, хорошо знают это мемориальный комплекс. Редакция газеты "ПП" на своих страницах рассказывала о том, как проходят экскурсии по памятным местам города Владивостока и Приморья. Машиностроители нашего края знают о подвигах подводников-тихоокеанцев и свято чтят память павших в Великую Отечественную войну. В летопись морской славы вписаны многочисленные подвиги наших подводников. Достойное место в этом ряду принадлежит Щ-408 под командованием капитан-лейтенанта П. Кузьмина, повторившей подвиг русского крейсера "Варяг". Восемь фашистских сторожевых кораблей стянули плотное кольцо окружения, буквально засыпали подлодку глубинными бомбами. Израсходовав весь запас воздуха и электроэнергии, "щука" вынуждена была всплыть и ввязаться в неравный артиллерийский бой. Наши моряки отбивались двумя 45-мм орудиями. Потопили один вражеский катер; второй, получив пробоину, свернул в сторону. На лодке кончались снаряды. Когда прогремел последний выстрел, командир приказал открыть кингстоны. Военно-морской флаг, гордо реющий на флагштоке, означал одно — подводники предпочли гибель сдаче в плен. Флаг ушёл под воду не спущенным. В наши дни, когда возле островов Вайндло, где геройски сражалась Щ-408, проходят боевые корабли, приспускаются флаги, отдавая дань памяти павшим подводникам. За годы войны наши подводники пустили на дно 322 транспорта и 87 боевых и вспомогательных кораблей и катеров противника. Высокого звания Героя Советского Союза удостоены 25 советских моряков, среди которых Г. Щедрин, И. Колышкин, В Стариков, И. Фисанович, Н. Лунин, М. Гаджиев, И. Травкин и другие подводники. «Прогресс Приморья», № 14 (328) от 16.04.2015 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |