|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Проект самолёта будущего признан лучшимМногопрофильная инженерная олимпиада "Будущее России" — масштабный проект Министерства образования и науки РФ и НИУ ЮУрГУ, стартовавший в 2014-2015 учебном году. Проект олимпиады был создан по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина: "Разработать систему привлечения на бюджетные места для обучения по инженерным специальностям абитуриентов, имеющих высокие результаты единого государственного экзамена по профильным предметам, победителей и призеров предметных олимпиад". В организации и проведении Олимпиады задействованы ведущие университеты России: НИЯУ университет МИФИ, Московский государственный технологический университет "СТАНКИН", НИУ "Московский авиационный институт", НИУ технологический университет "МИСиС", Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, УрФУ им Б.Н. Ельцина и другие. Олимпиада вошла в утвержденный Министерством юстиции Российской Федерации 16.03.2015 г. перечень олимпиад школьников и их уровней на 2014/15 учебный год с присвоением ей 3-го уровня по предметам "математика" и "физика". Уникальность олимпиады в том, что проводилась она не по "традиционным" предметам школьной программы, а по укрупненным группам специальностей/направлений — профилям, в числе которых: машиностроение; технологии материалов; авиационная и ракетно-космическая техника; ядерная энергетика и технологии; техника и технологии кораблестроения и водного транспорта. Олимпиада проходила в три этапа: подготовительный, отборочный и заключительный. В ходе второго отборочного тура, который проходил в декабре, учащимся старших классов школ Владивостока было предложено выполнить олимпиадные задания, в которых были примеры из математики, физики и логики. В результате 14 школьников из Технического лицея, гимназии № 1, школ №№ 9, 56, 76, 82 по итогам отборочного этапа были приглашены к участию в заключительном этапе Олимпиады, который проводился в кампусе ДВФУ на о. Русский. Старшеклассников на заключительном этапе ждали особенные испытания — проектные задания с элементами логики и ТРИЗ (теории решения исследовательских задач) по соответствующим профилям. Задания требовали не только твердых знаний в рамках школьной программы и недюжинной эрудиции, но и определенной смелости мысли и творческого подхода. Например, задания по технологии материалов предлагали произвести выбор строительных материалов и технологий для сооружения детской площадки или проведения дорожных работ. По авиационной и ракетно-космической технике — предложить свой вариант самолета будущего или комплекса космических аппаратов для зондирования космоса. По кораблестроению — создать движительный комплекс портового буксира для обеспечения перемещения в любом направлении на поверхности или рассмотреть методы увеличения скорости движения торпед. Призером олимпиады по профилю "Авиастроение и ракетно-космическая техника" стал учащийся 11 класса (МАОУ "Лицей "Технический") Александр Житников с собственным проектом самолета будущего. Александр оказался в числе лучших из 27 учащихся 11 классов со всей России и единственным участником из Дальневосточного федерального округа. Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России от всей души поздравляет Александра с этой замечательной победой и желает ему стать достойным инженером будущего России! «Прогресс Приморья», № 16 (330) от 30.04.2015 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |