|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Научились побеждать и в воздухе22 июня 1941 г. войска Германии вторглись на территорию СССР в рамках операции "Барбаросса". К участию в этой операции люфтваффе привлекли 2796 боевых самолетов четырех воздушных флотов ( Luftflotte 1, Luftflotte 2 , Luftflotte 4 , Luftflotte 5) , в составе которых были истребители "Мессершмитт" Bf 109 и Bf 110, бомбардировщики "Хейнкель" He 111, "Дорнье" Do 17 и "Юнкерс" Ju 86, пикирующие бомбардировщики "Юнкерс" Ju 87, штурмовики "Хеншель" Hs 123, разведчики "Дорнье" Do 17, "Хейнкель" He 45, "Хейнкель" He 46 и "Хеншель" Hs 126, транспортные самолеты "Юнкерс" Ju 52 и др. Совместно с люфтваффе на советско-германском фронте воевала авиация стран-сателлитов Германии – Италии, Венгрии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии. Так, например, в составе авиации итальянского экспедиционного корпуса (Aviazione Corpo de Spedizione Italiano) были истребители "Макки" М.С.200 и М.С.202, бомбардировщики "Савойя-Маркетти" S.M.81 и "Капрони" Ca.311. В составе авиации венгерского корпуса Schnellen Korps имелись самолеты венгерского производства – легкие бомбардировщики WM-21 и связные самолеты Levente, самолеты немецкого производства – истребители Bf 109, бомбардировщики Ju 86K, разведчики He 46, Fw 58, Ar 96, He 170, Fw 189, Do 215 и He 111P, самолеты итальянского производства — истребители "Фиат" C.R.30, C.R.32, CR42 и "Реджиане" Re.2000, бомбардировщики "Капрони" Ca.135bis и Ca.310, транспортные самолеты "Капрони" Ca.101 и "Савойя-Маркетти" S.M.75. Румынские авиационные части воевали в составе 4-го воздушного корпуса (4 Fliegerkorps) 4-го воздушного флота люфтваффе. Эти части имели на вооружении самолеты собственного производства – легкие бомбардировщики IAR-39, истребители IAR-80, бомбардировщики JIS-79B и JRS-79B (лицензионные версии итальянского S.M.79), самолеты немецкой постройки – истребители Bf 109 и He 112B, штурмовики Hs 129B, разведчики Ar 196A, бомбардировщики He 111, самолеты французкой постройки – легкие бомбардировщики "Потез"-63 и средние бомбардировщики "Морис Блош" M.B. 210, самолеты польского производства – истребители PZL P-11 и PZL P-24 и бомбардировщики PZL P-37, самолеты английского производства – истребители "Харрикейн" и средние бомбардировщики "Бленхэйм" Mk.I. В составе словацкого армейского корпуса имелись самолеты чехословацкого производства — истребители "Авиа" B-534 и разведчики "Летов" S-328, а также истребители Bf 109 и разведчики Fw 189 немецкого производства. Финская авиация действовала вместе с 5-м воздушным флотом люфтваффе. В то время она имела на вооружении самолеты собственного производства – легкие бомбардировщики "Котка", истребители "Мырски", связные самолеты "Пури", "Туиски", "Вийма", "Сааски", французские самолеты – истребители "Кодрон" CR-714 и "Моран-Сольнье" M.S.406, немецкие самолеты – истребители Bf 109, бомбардировщики Do 17 и противолодочные самолеты Do 22, истребители Hawk 75A и B-239 американского производства, итальянские истребители "Фиат" G.50, истребители Fokker D— XXI и штурмовики "Фоккер" C.X. голландского производства, самолеты английского производства – истребители Bulldog, Hurricane и Gladiator, штурмовики Lysander и бомбардировщики Blenheim, легкие бомбардировщики "Аэро" A-32 чехословацкого производства и др. Хорватский военно-воздушный легион (Kroatische Luftwaffenlegion), входящий в состав 4-го воздушного флота, имел две истребительные эскадрильи с немецкими истребителями Bf 109 и одну бомбардировочную эскадрилью с Do 17. Таким образом, уже через несколько недель после начала войны линия советско-германского фронта протянулась почти на 4,5 тысячи километров от Баренцева моря на севере до Черного моря на юге. Отражать нападение советским летчикам пришлось в тяжелейших условиях, используя при этом в основном устаревшие истребители И-16 и И-153. Что касается новых истребителей, то в течение первого года войны потери на них оказались лишь немногим меньше, чем на старых типах. Несмотря на огромные потери в авиационной технике на первом этапе войны (к началу октября 1941 г. потери советских ВВС составляли более 5 тысяч самолетов), советская авиапромышленность в сложных условиях эвакуации почти 85% своих заводов разместила на востоке страны и сумела в первой половине 1942 г. достичь довоенного уровня производства, а к середине 1943 г. превзойти авиапромышленность Германии и ее сателлитов по выпуску боевых самолетов. Количественный и качественный рост выпускаемой советской авиатехники стал одной из причин завоевания к концу войны нашими летчиками господства в воздухе, необходимого для разгрома врага. Преимущество советской авиации росло с каждым последующим месяцем войны. К тому времени, когда Красная Армия начала заключительное наступление на Берлин, ее ВВС имели не менее 7500 истребителей, многие из которых не уступали лучшим немецким образцам. За период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. люфтваффе потеряли на советско-германском фронте около 60 тысяч боевых самолетов, что составило 78% потерь немецкой авиации за всю Вторую мировую войну. «Прогресс Приморья», № 18 (332) от 14.05.2015 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |