|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Служить на Тихоокеанском военном флоте — почётно!Продолжение. Начало в № 17 Образцы отваги и бесстрашия проявили русские моряки 18 ноября1853 года в сражении при Синопе под командованием адмирала Нахимова. После четырёхчасового боя турецкая эскадра перестала существовать: все вражеские корабли, кроме одного, были уничтожены. Бессмертна слава многих доблестных экипажей наших кораблей-героев. Их подвиги украшают боевую летопись русского флота. Редакция газеты Союза машиностроителей России "Прогресс Приморья" в предыдущих номерах рассказывала о героических подвигах российских моряков в годы Великой Отечественной войны. Если вернуться к другим сражениям, более раннего времени, то здесь можно вспомнить подвиг маленького брига "Меркурий" с 18 небольшими пушками на борту, который под командованием капитан-лейтенанта А. Казарского вышел победителем после изнурительного четырёхчасового боя с двумя турецкими линейными кораблями, оснащёнными 184 орудиями. Моряки-тихоокеанцы миноносца "Стерегущий" 26 февраля 1904 года около Порт-Артура неожиданно встретились с четырьмя японскими миноносцами, к которым вскоре присоединились два крейсера. Более двух часов длился неравный бой. Одно за другим смолкали на "Стерегущем" орудия, погибли все офицеры и большая часть матросов. Но корабль не сдавался. Японцы принуждали команду сдаться, но не получилось. Оставшиеся в живых два матроса спустились вниз, задраив за собой горловины, и открыли кингстоны. Они предпочли геройскую смерть японскому плену. Широко известны имена легендарного крейсера "Варяг", канонерской лодки "Кореец" и многих других русских кораблей, экипажи которых совершили выдающиеся подвиги. Самый мощный в мире по вооружению и самый быстроходный для своего времени эсминец "Новик" 4 августа 1915 года вступил в бой с двумя новейшими немецкими миноносцами, один из которых потопил метким огнём своих орудий. Второй под обстрелом русских комендоров поспешил выйти из боя и обратился в бегство. Заметим, что военные моряки воевали не только на воде. Их роль на земле тоже велика. 75 тысяч моряков сражались на сухопутных фронтах Гражданской войны 1917-1922 годов, защищая молодую Советскую республику от интервенции на западе и на востоке страны. В боях участвовали более 30 заново созданных флотилий, свыше 2000 кораблей и различных озёрных судов. Имена военных моряков молодой республики Н. Маркина, А. Железнякова, А. Мокроусова, В. Полухина, П. Дыбенко и других стали известны именно в период Гражданской войны. Во время Великой Отечественной войны военные моряки проявили массовый героизм, железную стойкость и небывалую выдержку в обороне, смелость и независимость в атаках. Военно-морской флот зарекомендовал себя мощной силой, сыгравшей важную роль в достижении победы над фашизмом. Об этом свидетельствуют героическая оборона Ленинграда, Одессы, Севастополя, Заполярья, подвиги малоземельцев, добрая слава о моряках — участниках битвы под Москвой и Сталинградом. Моряки-тихоокеанцы участвовали в опасных ленд-лизовских рейсах, храбро сражались в боях с милитаристской японской армией осенью 1945 года на Дальнем Востоке. Недаром в людской памяти сохранились имена крейсеров "Киров", "Красный Крым" и "Красный Кавказ", эсминцев "Гремящий", "Бойкий", "Сообразительный", лидера "Ташкент", подводных лодок под командованием офицеров Г. Щедрина, Н. Лунина, И. Фисановича, А. Маринеско и других. Однако освобождали страну, а затем и Европу не только большие надводные корабли и подводные лодки, но и корабли речных флотилий. Они непосредственно участвовали в форсировании Днепра, Березины, Припяти, Вислы, Одера, Шпрее и других рек. В боях за Берлин вместе с сухопутными войсками принимала участие Днепровская военная флотилия, осуществляя переброску войск и техники через водные преграды. Катера флотилии только в последние три дня и три ночи штурма фашистского логова переправили через каналы свыше 16 тысяч бойцов, 100 орудий и миномётов, 27 танков и много тонн боеприпасов. Поэтому вполне заслуженно среди множества стягов, водружённых над поверженным Рейхстагом, гордо развевался и военно-морской флаг. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 19 (333) от 21.05.2015 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |