|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Служить на Тихоокеанском флоте — почётно!Окончание. Начало в №18 Отгремели победные залпы Великой Отечественной войны, страна стала подниматься из руин. Казалось, что мирная жизнь пришла навсегда, и войны останутся в прошлом. Но люди в погонах знали, что это не так, за океаном уже была выработана ядерная стратегия Холодной войны. Так, в условиях небывалого пресса бывших наших союзников во Второй мировой войне — США — начался новый этап защиты наших рубежей от новых угроз. Атомные бомбардировки японских городов Хиросима и Нагасаки, ввергнувшие в хаос, лишившие жизни и сделавших калеками тысячи и тысячи людей, дали понять, что война продолжается. И ракеты направлены не в сторону разорённой после нашествия немецко-фашистских войск Европы, а в сторону границ СССР, который освободил многие страны от рабства и кабалы гитлеровской Германии. И страна, ещё не окрепнув от разрушительной Великой Отечественной войны, была вынуждена перевооружаться, разрабатывая всё новые и новые виды стратегических ракет разных классов и модификаций. Возникла острая необходимость защиты интересов нашей Родины на морях и океанах и обеспечения неприкосновенности её морских рубежей. Так, в конце 40-х годов в стране началось строительство океанских подводных лодок. И к 70-м годам прошлого столетия подводные лодки вместе с морской авиацией составили основу боевой мощи Военно-морского флота. Строительство атомных подводных лодок — АПЛ — началось у нас в 50-х годах. Были тогда широко известны такие подводные атомоходы, как "60 лет Великого Октября", "Ленинец", "Красногвардеец", "Ленинский комсомол", "50 лет СССР" и другие. В 1975 году Л.И. Брежнев обратился с письмом к экипажу атомной подводной лодки Краснознамённого Северного флота под командованием контр-адмирала В. Фролова, в котором призывал подводников: "Продолжайте и впредь неустанно совершенствовать свою боевую выучку и политическую закалку, повышайте техническую и морскую культуру, в любых условиях образцово выполняйте свой сыновний долг перед Советской родиной". Это напутствие стало боевой программой действий для всех подводников, для всех моряков ВМФ. И моряки всех флотов, включая и Тихоокеанский, служили на совесть, не уступая в боевой работе морфлоту капиталистических стран из состава блока НАТО. Подводные лодки подолгу несли боевое дежурство в морях и океанах. Атомный двигатель позволял отечественным подлодкам практически неограниченное время находиться под водой. Они на большой скорости совершали длительные переходы в любую точку океана, сближались с быстроходными надводными кораблями и неоднократно атаковали их. Атомные подводные лодки освобождены от необходимости спешно всплывать на поверхность, опасаясь, что им не хватит воздуха, пресной воды, топлива, что иссякнут запасы аккумуляторных батарей. Воздух и пресную воду лодки вырабатывают самостоятельно в необходимом количестве. АПЛ не страшна любая непогода, не имеет для них значения время года и суток. Обилие мягкого дневного света на боевых постах, в отсеках, коридорах, удобные каюты для членов экипажа, кондиционеры, душевые кабины, хлеб собственной выпечки, свежие продукты — таковы современные подводные лодки. В кают-компании офицеров и мичманов места за столом строго расписаны. Кресло командира лодки по законам морской этики всегда остаётся свободным, даже если он находится на берегу или убыл в командировку или отпуск. И всё же комфортная обстановка на атомных подводных лодках отнюдь не означает, что служба подводников — лёгкая прогулка. Возросшие боевые возможности атомоходов предъявляют особые требования к подводникам, их знаниям, мастерству, физической и моральной закалке. Служба на подводных лодках сложная, ответственная. Атмосфера строгой взыскательности к каждому члену экипажа сочетается здесь с доброжелательностью, заботой, чуткостью к людям. В походах обязательно отмечается день рождения каждого подводника, подобная традиция существует и на надводных кораблях. Имея новейшие приборы кораблевождения, гидроакустики, радиоэлектронную аппаратуру, экипаж атомной подводной лодки в любое время точно знает своё место в океане. Он надёжно слышит и улавливает каждый звук или шорох на глубине: дельфиний писк, ход косяков рыбы, многометровую глыбу айсберга и шум винтов любого корабля. Эхоледомеры и телевизионная аппаратура точно информируют командира о толщине льда, его форме и осадке при плавании под ледяными полями, позволяют уверенно всплывать в полыньях. Атомные подводные лодки по своим размерам весьма внушительны. Внешне они напоминают кита с лобастой головой и мощным обтекаемым телом, суживающимся к хвосту. Ощущение огромной величины АПЛ создаётся при одном лишь взгляде на высоту помещений, размеры кают-компании, где можно демонстрировать кинофильмы чуть ли не для всего экипажа. Судостроители нашего края, работающие на "ДВЗ "Звезда", входящем в состав Приморского регионального отделения СМР, ремонтируя в Большом Камне отечественные АПЛ, восхищаются мощью таких вот огромных плавающих "китов", которые, вернувшись в строй после профилактических работ на предприятии, продолжают службу по охране наших морских рубежей от возможных угроз из-за океана. Российские инженеры продумали всё, что касается безопасности плавания АПЛ. На атомоходе всё подчинено обеспечению скрытности плавания под водой, бесшумности и бесследности. С этой целью двигатели и все механизмы установлены на амортизаторах. Надёжная система защиты атомного двигателя и постоянный контроль за радиацией являются обязательными компонентами. Грозные и крупные атомные подлодки — это подводные ракетоносцы, носители баллистических ракет, стартующих из толщи воды. Ракетоносцы представляют ныне главную ударную силу современных флотов. Они предназначены для уничтожения различных наземных объектов: военно-морских баз, административных и промышленных центров, скоплений войск. Помимо ракет, подводные ракетоносцы имеют на борту торпеды, которыми они вооружаются прежде всего для самообороны. Торпедные атомные подводные лодки предназначаются для уничтожения надводных боевых кораблей и транспортов, а также для борьбы с подводными лодками противника. Они вооружены самонаводящимися торпедами с обычным и ядерным снаряжением. Отечественные АПЛ являются современными боевыми кораблями. Они неоднократно подтверждали свои высокие качества на учениях и в дальних походах, в том числе в арктических подводных походах под многометровым панцирем пакового льда. Заметим, что в наших гаванях долгое время базировались дизельные, если быть точным, дизель-аккумуляторные подводные лодки. Энергетическая установка обеспечивает такой лодке надводный ход под дизелем, а подводный — с помощью электродвигателей, питающихся током от аккумуляторных батарей. Впрочем, дизельные лодки могут плавать под водой, и не используя электродвигатели. Плавание при этом осуществляется на так называемой перископной глубине, при которой погружённая в воду лодка может вести наблюдение в перископ. Для такого плавания подводные лодки оборудованы специальным устройством, называемым РДП — работа двигателя под водой. В прежние времена, когда не было РДП, дизельная лодка была вынуждена периодически всплывать, чтобы подзаряжать аккумуляторные батареи, обеспечивающие электроэнергией электромоторы. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 22 (336) от 11.06.2015 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |