Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
16 июля, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Вожак партизанских соединений

В прошлом номере газеты Приморского регионального отделения СМР "Прогресс Приморья" мы рассказывали о широко развернувшемся в 60-е годы прошлого столетия мирном строительстве в нашем  крае. Тогда Первым секретарём крайкома партии (читай – губернатором) был Герой Советского Союза Василий Ефимович Чернышёв. Мы посчитали, что  картина будет неполной, если не рассказать о его военном прошлом и подвигах, за которые он и был удостоен высоких правительственных наград.

В своё время о Чернышёве собирал материал и рассказывал на страницах газет, журналов и книг журналист К.П. Прохацкий. Один из его материалов из книги "Золотые звёзды Приморья" как нельзя лучше характеризует Василия Ефимовича как человека целеустремлённого, бесстрашного, умеющего принимать единственно правильное решение в самой, казалось бы, критической ситуации. У него есть чему поучиться.   

"Рельсовая война"

Когда движение народных мстителей в Белоруссии, объединив разрозненные партизанские силы, стало приобретать все более могучий и организованный характер, захватчики не на шутку встревожились. Еще бы! Каждый день, буквально каждый день партизанской войны наносил врагу такой урон, восполнять который делалось все труднее.

Так, партизанские бригады и отряды одной только Барановичской области осенью 1942 года, а затем весной 1943 года разгромили 457 фашистских имений, волостных управ, 48 гарнизонов. Захватчики создавали так называемые военно-крепостнические хозяйства, а партизаны их разрушали. Захватчики отбирали у крестьян хлеб, сгоняли скот, чтобы везти все это в Германию, а партизаны всячески им препятствовали.

Но это было лишь началом отпора врагу. Нужно было дать почувствовать, какая это реальная сила – народное сопротивление, притом почувствовать на каком-то таком деле, результаты которого оказались бы наиболее ощутимыми: парализовали бы, например, перевозку войск, доставку боеприпасов, снабжение продовольствием.

Так родилась идея "войны на рельсах", колыбелью которой по справедливости считается Белоруссия.

Центральный Комитет компартии республики принял специальное решение "О разрушении железнодорожных коммуникаций противника методом "рельсовой войны". И в глубинных пущах, в десятках партизанских бригад и отрядов началась подготовка.

Предполагалось, что в один день и час на огромном пространстве в сотни километров будет нанесен одновременный массированный удар по транспортным коммуникациям: уничтожение железнодорожного полотна, взрыв мостов.

И вот началась подготовка – тщательная, продуманная, предусматривающая все до мелочей. Началась она и в партизанских бригадах и отрядах, которыми командовал В.Е. Чернышёв. Десятки инструкторов с утра до вечера обучали взрывников. В мастерских шла заготовка тола, пополнялся запас мин, взрывателей; партизанские конструкторы-умельцы "колдовали" над новыми системами подрывных устройств.

Особенно радовала командира та горячность, с какой принялись за это юноши и девушки. Подпольный обком комсомола и все двадцать шесть подпольных райкомов выдвинули лозунг: "Воспитывать любовь молодежи к подрывному делу!"

— И вот тогда стало ясно, что подготовка к битвам на рельсах идет успешно, — вспоминает В.Е Чернышёв. – Мы создавали специальное заседание обкома. Предстояло закрепить за партизанскими бригадами и отрядами участки дорог.

Продолжение следует

«Прогресс Приморья», № 27 (341) от 16.07.2015 г.

Подготовила Екатерина Сашина

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно