|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Служить на Военно-морском флоте — почётно!Корабельный уставСпециальный раздел устава посвящен корабельным правилам, где рассказано о нормах поведения всего экипажа. Строгое соблюдение этих правил обеспечивает приобретение каждым военным моряком таких навыков, которые позволяют ему в любых условиях образцово нести морскую службу, точно выполнять свои обязанности и избежать опасностей, связанных подчас с риском для жизни. Одним словом, корабельная жизнь немыслима без четких знаний Корабельного устава. Поэтому молодой воин быстрее овладеет специальностью, если придет на корабль, уже зная Корабельный устав, ознакомившись с его основными требованиями в морской школе ДОСААФ. На флоте имеется много специфических слов и терминов, связанных с обязанностями, присущими только морской службе. Моряки на военных кораблях любых размеров, рангов и классов, включая корабельные шлюпки, не ездят, а "ходят". Они никогда не скажут "мы ехали на подводной лодке", а непременно — "Мы шли на подводной лодке на парад". Веревок на кораблях достаточно много, особенно на учебных и парусных, но слова "верёвка" там не существует, есть "трос", "снасть" или "конец". То же относится к словам "лестница" и "скамейка": моряки любую лестницу, даже в военно-морских училищах, называют "трапом", а скамейку — "банкой". При корабельных работах с тросами или якорями вместо слов "привязать", "отвязать", "бросить", "отпустить" говорят "прихватить трос" (или "конец"), "отдать якорь" ("отдать конец"), "потравить швартов". Когда надо закрыть какое-либо отверстие, то говорят "задраить", например, иллюминатор. Многие, вероятно, слышали такие слова, как "аврал", "полундра", но не все, может быть, знают, что на флоте первое слово означает любую работу, которую выполняет весь экипаж, а второе — предупредительный оклик "берегись". Заметим, что в отечественном судостроении специалисты, работающие на предприятиях оборонного комплекса, к числу которых относится и ДВЗ "Звезда", входящий в состав Приморского регионального отделения СМР, тоже пользуются военно-морской терминологией. Так проще и легче понимать друг друга. Можно привести еще немало слов и выражений, имеющих в морском обиходе весьма важное значение. Есть ещё один морской обычай. СклянкиВ старину на флоте пользовались песочными часами, называемыми на кораблях склянками. В склянках через узкое отверстие в течение 30 минут (получаса) пересыпался мелкий сухой песок. Затем склянку надо было переворачивать, и все повторялось сначала. Этот момент сопровождался ударом в колокол — чтобы на корабле все знали, что минуло полчаса и склянки перевернули. Отсюда и сохранился обычай отмечать каждые полчаса ударами в колокол — "бить склянки". Счет ударов повторялся через четыре часа. Если будем отсчитывать удары с 8:30 утра, то в это время бьют одну склянку (один удар), в 9:00 — две склянки (сдвоенный удар, он исполняется ударами в оба края колокола), в 9:30 — три склянки (один сдвоенный удар и один удар) и так далее. В 12:00 бьют "рынду" — особый бой, означающий полдень, он обозначается тремя троекратными ударами. В моменты времени, относящиеся к 8:00, 16:00, 20:00, 24:00, бьют восемь склянок (четыре сдвоенных удара). Теперь, когда мы узнали время отбития склянок, легко определить время и без часов. Это далеко не все традиции отечественного военного флота. Существуют также флаги военно-морского свода сигналов, который моряки тоже обязаны знать, несмотря на то что электронные средства связи есть на всех кораблях. В море может случиться всякое, может и электроника выйти из строя. Тогда "флажковый" свод сигналов обязательно придёт на помощь. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 40 (354) от 15.10.2015 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |