Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
24 марта, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

«Звено» Владимира Вахмистрова

Тридцатые годы прошлого столетия остались в истории отечественной авиации как время рекордов в воздухоплавании. Рекорды не только прославляли лётчиков, но в большей мере помогали конструкторам самолётов исправлять технические недостатки, придумывать новые авиационные образцы.

Так, например, у русского конструктора Владимира Вахмистрова возникла идея тяжёлого самолёта-носителя для транспортировки от одного до пяти истребителей. Проект "Звено" должен был увеличить радиус действия истребительных групп. Другая функция — использовать лёгкие истребители как пикирующие бомбардировщики, оснащённые тяжёлыми бомбами, которые им было не под силу поднять самостоятельно. Первый испытательный полёт "Звена" прошёл в декабре 1931 года. В качестве носителя использовался двухмоторный бомбардировщик ТБ-1. К нему крепились два истребителя И-4. Эксперимент удался, но в дальнейшем испытатели использовали более мощный самолёт — четырёхмоторный бомбардировщик ТБ-3. Истребители крепили и на крыльях, и под фюзеляжем — варианты были разные.

Комиссия приняла на вооружение модификацию "Звено-СПБ", состоящую из тяжёлого бомбардировщика Туполева ТБ-3 и двух истребителей Поликарпова И-16. С началом войны "Звену" нашлось применение сразу: в июле 1941 года при помощи этой авиационной конструкции было произведена бомбардировка нефтехранилища в районе румынской Констанци. Но в дальнейшем проект свернули по причине того, что ещё в 1937 году производство бомбардировщиков ТБ-3 в СССР было прекращено. Однако даже те боевые вылеты, которые совершили стоявшие на вооружении пять машин "Звено-СПБ", стали не только малой толикой вклада эскадрильи в Победу, но и полезным опытом, который пригодился другим поколениям конструкторов авиационной техники.

В одном из номеров газеты Приморского регионального отделения СМР "ПП" в прошлом году мы рассказывали о первой отечественной авиационной противокорабельной крылатой ракете КС-1 "Комета". Эскиз проекта был начат по постановлению правительства от 25 марта 1949 года. В ходе создания ракеты для отработки систем использовались самолёты-дублёры на базе серийных истребителей МиГ-9, МиГ-15 и МиГ-17. С истребителей снималось вооружение, устанавливалась система наведения для КС-1. Невооружённым глазом видно, как опыт изобретателей 30-х пригодился конструкторам конца 40-х. В качестве носителя этого оружия предполагалось использовать бомбардировщик Ту-4. Похожий экспонат можно увидеть в музее военной техники, который базируется под Владивостоком.

Технические характеристики "Звена":
экипаж — 6-8 человек (ТБ-3) + 2 человека (И-16);
масса — 10967 кг + 2967 кг + 2634 кг;
максимальная скорость — 268 км/ч;
практический потолок — 3800 м;
вооружение — 8-10 пулемётов 7,62 мм, четыре бомбы ФАБ-250.

«Прогресс Приморья», № 11 (375) от 24.03.2016 г.

Подготовил Виктор Бойцов

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно