|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Северные авиационные маршрутыПродолжение. Начало в №22 Перелёт планировали начать 20 июля 1936 года в 3 часа 30 минут. Однако вылет состоялся лишь в 5 часов 45 минут по причине задержки самолёта при заправке горючим. Из докалада заместителя наркома внутренних дел Агранова Сталину видно, что была и другая причина задержки. Вот отрывок из доклада: "…когда самолёт катили по дороге на горку, то на одном из колёс обнаружили разворачивание болтиков, вследствие чего было решено заменить колесо". После взлёта экипаж столкнулся с плохими погодными условиями. Впрочем, большая часть маршрута так и прошла в сложной метеорологической обстановке, о чём свидетельствуют полученные с борта АНТ-25 радиограммы. Их экипаж отправлял через каждый час полёта. Из этого следует, что в случае нештатной ситуации доклад Сталину последовыл бы незамедлительно. Вот тексты радиограмм Сталинского маршрута: "20 июля. 11:20. Всё в порядке, находимся Онега, два часа шли над облаками на высоте 2000 м…"; "21 июля. 2:10. Столкнулись с циклоном"; "04:15. Всё в порядке. Обходим циклон". "05:10. Сворачиваем с маршрута и идём на бухту Тикси слепым полётом". Экипаж, преодолевая трудности, продолжал полёт. 21 июля в 19 часов 30 минут, когда пролетали Камчатку, на борт самолёта поступила телеграмма: "Вся страна следит за вашим полётом. Ваша победа будет победой Советской страны. Желаем вам успеха. Крепко жмём ваши руки. Сталин, Молотов, Орджоникидзе, Димитров". Правительство явно поторопилось с этой телеграммой. Погода на маршруте совсем испортилась. Чкалов сообщал на землю: "22 июля. 5:20. Слышим плохо. Мешают грозовые разряды"; "08:15. Атмосферные разряды, слабая слышимость. Принять Якутск не можем. Посадку будем делать Домнах у Читы. Работают радиомаяки Хабаровск – Бочкарево"; "10:10. Сообщите (пропуск) какая погода Хабаровске период после (пропуск)". Из-за нулевой видимости, сплошной облачности, тумана и обледенения экипаж АНТ-25 был вынужден изменить курс на Николаевск-на-Амуре. С борта самолёта уходит телеграмма такого содержания: "Из Нагаево. Всё в порядке. Меняю курс на Николаевск. Посадку будем делать в Хабаровске". В это же время маршал Блюхер шлёт телеграмму Гамарнику и Кагановичу: "В районе хребта Сихотэ-Алинь самолёту опасно терять высоту в облаках, так как высота этого хребта местами доходит до 1000-1500 метров. Самолёту, если погода не ухудшится, посадку намечаю не раньше Бочкарева. В целях дальнейшей безопасности полёта самолёта предложил Чкалову маршрут полёта от Петропавловска изменить на северную оконечность Сахалина вдоль Амура до Хабаровска, так как в Комсомольске имеется сухопутный аэродром. Так как в районе Бочкарева погода улучшилась и ожидается дальнейшее улучшение, самолёт в районе Бочкарева будет примерно в 4 часа местного времени 23 июля, посадку произведут в безопасности, на самолёте всё в исправности, связь работает безотказно. Последние данные имеем: 06:00 московского времени самолёт был над Петропавловском". Чёткий доклад Блюхера говорит об одном: маршал, который, к слову, предложил построить авиаремонтный завод в с. Семёновка (ныне – лидер Приморского регионального отделения СМР ПАО ААК "Прогресс"), отлично знал текущую обстановку на Дальнем Востоке. Поэтому к его компетентному мнению прислушались в Москве. Из специального сообщения начальника особого отдела ГУГБ НКВД СССР Гая следует, что самолёт по условиям погоды не смог пробиться в Хабаровск, где предполагалось ночью сделать посадку, так как продолжать полёт до светлого времени суток не позволяло количество оставшегося в баках АНТ-25 топлива. Следует сообщение Серго Орджоникидзе: "Приказываю прекратить полёт, сесть при первой же возможности". Однако погода ухудшилась до такой степени, что даже рисковый Валерий Чкалов, чтобы избежать трагедии, принял решение сажать свой РД в первом подходящем для этого месте. Таким на их пути оказался остров Удд, совершенно не приспособленный для приёма самолётов. Но экипаж это не смутило, опытные лётчики умело приземлились на этом клочке земли. В 14 часов 20 минут в Москву ушла радиограмма: "Произвели посадку у Николаевска". Спустя время с борта самолёта ушла более подробная радиограмма: "Погода в районе Сахалина и Приморья оказалась крайне неблагоприятной. Идти по облачности к материку не представлялось возможным. Пройдя некоторое время бреющим полётом над морем, в условиях дождя и местами тумана, решили пробить облачность кверху. По метеосводке, полученной нами по радио, высота облачности предполагалась 600 метров. Набирали высоту слепым полётом и на высоте 2500 метров получили частичное обледение самолёта, приведшее к вибрации, ударам и тряске самолёта. Опасаясь за прочность самолёта, решили вернуться обратно к воде и вышли в район Татарского залива на высоте 15 метров от воды при сильном ветре. Таким образом, из-за обледенения самолёта экипаж вынужден был произвести посадку на острове Удд. При посадке у самолёта увязла правая нога в морском песке и отлетело колесо правой ноги. Самолёт пробыл в воздухе более 56 часов при средней высоте полёта 4000 метров, причём было более 10 часов слепого полёта. После Европейского материка экипаж видел землю не более 5-6 часов". Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 26 (390) от 28.07.2016 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |