|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Разработка «винтокрыла»Окончание. Начало в № 32 Конвертоплан "Сокол"В 1930-е годы прошлого века, когда авиационные рекорды стали нормой жизни, в МАИ и ВВИА имени Н.Е. Жуковского велись интенсивные исследования летательных аппаратов вертикального взлёта и посадки под руководством академика Б.Н. Юрьева. Коллективный подход стал приносить свои плоды. В 1936 году студент МАИ Ф.П. Курочкин защитил под руководством Б.Н. Юрьева дипломный проект двухвинтового истребителя "Сокол" вертикального взлёта и посадки с поворотным крылом (конвертоплана). В средней части фюзеляжа за кабиной располагался двигатель "Испано-Сюиза" 12JBRS мощностью 860 лошадиных сил. В носовой части фюзеляжа находился радиатор системы охлаждения двигателя с вентилятором для обдува радиатора в режиме зависания в воздухе. Мощность двигателя посредством трансмиссии передавалась на подъёмно-маршевые четырёхлопостные винты диаметром 4 миллиметра, которые располагались на поворотных законцовках консолей крыла. Вместо хвостового стабилизатора истребитель имел воздушный винт диаметром 2 миллиметра, который вращался в горизонтальной плоскости. Наличие трансмиссии двухскоростного центрального редуктора обеспечивало максимальный коэффициент полезного действия воздушных винтов как в режиме висения, так и в режиме горизонтального полёта. Шасси самолёта было четырёхстоечным. Основная, колёсная, стойка убиралась в фюзеляж, хвостовой костыль также убирался в полёте. На стоянке боковыми опорами являлись хвостовые части обтекателей поворотных редукторов подъёмно-маршевых винтов, снабжённые амортизаторами. "Сокол" имел взлётный вес 1850 килограммов, размах крыла 5,8 метра. По ряду причин проект конвертоплана "Сокол" не реализовался, но после войны, в 1945-1947 годах, в ВВИА имени Н.Е. Жуковского инженерам Ф.П. Курочкину и В.Н. Тирону под руководством академика Б.Н. Юрьева удалось выполнить ряд проектов одноместных истребителей КИТ-1 и КИТ-2, которые должны были совершать взлёт при вертикальном положении фюзеляжа (с хвоста) и использовать воздушные винты для создания вертикальной тяги. Однако проекты не были реализованы по причинам необычности технических решений и, в большей мере, связанного с этим большого технического риска. Характеристики "Сокола": экипаж — 1 человек, силовая установка 1Х "Испано-Сюиза" 12 JBRS мощностью 860 лошадиных сил, размах крыла — 5,8 метра, площадь — 9,28 м2, отметаемая винтами площадь — 25,12 м2, длина — 7,53 м, высота — 2,67 м, взлётный вес — 1850 кг. «Прогресс Приморья», № 34 (398) от 22.09.2016 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |