|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Знать и помнить прошлоеВ современном календаре дат и событий день октябрьской революции 1917 года не является "красным" днём календаря. В СССР 7 ноября считался большим праздником — Днём Великой Октябрьской социалистической революции. Времена меняются, происходит переоценка ценностей, многое сквозь призму веков приобретает более отчётливые черты. Так происходит и с революцией далёкого 17-го. Пожалуй, всё бы ничего, но пламя революционного пожара, увы, перекинулось из центральных районов России на её окраины, столкнув в междоусобной войне жителей одной страны. Завершись революция своевременными и действенными мирными реформами, пусть даже в условиях жёсткой словесной перебранки, глядишь, и путь получился бы не такой трагический. Однако случилось то, что случилось, и уже ничего не переделаешь. Остаётся лишь помнить и знать то, что произошло 7 ноября 1917 года. Хотя бы для того, чтобы не скатится в пропасть разного рода "измов", поддавшись кричащим лозунгам "Долой…". Так и было тогда: вначале гортанно кричали, срываясь и соревнуясь в риторике, а когда аргументы кончились, за оружие взялись, разделившись на революционеров и контрреволюционер. И пошло-поехало… Так покатился ком Гражданской войны, разрастаясь до небывалой величины. И вот уже исследователи пытаются не согласиться, что война-де закончилась не на Тихом океане, мол, на Севере российском прогремели последние ружейные залпы, где-то в якутских улусах. Там разбилась о красные клинки Белая армия, осколками которой командовал Пепеляев. Думается, правильно, что вскрываются новые факты того времени. И поисковые отряды у нас работают хорошо. Редакция газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России неоднократно рассказывала о работе приморского отряда "АвиаПоиск", который сумел найти в глухой тайге Хабаровского края упавший гидросамолёт "Савойя". Теперь известно место падения и крушения машины. Или совсем недавний случай обнаружения останков военного летчика, пилотировавшего И-16 и погибшего в результате падения воздушного судна. Машину нашли на горном хребте между Партизанским и Лазовским районами Приморья. Поисковики объединения "АвиаПоиск", обнаружившие фрагменты тела пилота, установили его личность и закрепили памятную табличку на месте крушения самолета, сообщил председатель движения Ярослав Ливанский журналистам. В результате повторной экспедиции к месту крушения истребителя И-16 поисковиками удалось найти и поднять фрагменты тела летчика. – Место крушения И-16 находится далеко от населенных пунктов, на хребтах между Чистоводным и Партизанском. Самолет установили по номеру мотора, получили архивную справку. Оказалось, что мотор от М-25А был установлен на И-16. В боях этот самолет не участвовал, он стоял на вооружении Военно-воздушных сил ТОФ. Крушение произошло в 1944 году из-за облачности, в которую попал летчик, выполняя тренировочный полет. Склон горы он заметил лишь за секунды до удара и, вероятно, дернул на себя штурвал. В результате левое крыло самолета срубило несколько деревьев, что смягчило падение, но судно разбилось, столкнувшись с сопкой. Выжить пилот не смог. Такая трагическая случайность, — рассказывает Ярослав Ливанский. Как отметил поисковик, выход к месту падения самолета был очень тяжелым: дорога туда заняла шесть часов, ночевать пришлось у обломков И-16. Поставить палатки на склоне горы в 45 градусов и на высоте 1245 метров было невозможно, из-за чего членам экспедиции пришлось расположиться под корнями деревьев и среди камней. Прибыли на место крушения поздно вечером, но работы решили не откладывать. В итоге останки обнаружили незадолго до полуночи. – Всего было поднято 79 костных фрагментов, пуговица с якорем, застёгнутый грудной карабин парашютной системы, рамка парашютного ранца и чековая скоба. Нижняя часть тела полностью отсутствовала. Такое зачастую происходило, когда лётчика при лобовом ударе выбрасывало из кабины, — отмечает Я. Ливанский. "АвиаПоиск" установил, что пилотом рухнувшего И-16 был младший лейтенант Виктор Воликов, который родился в Мурманске в 1921 году и служил в 1-й эскадрильи 19-го истребительского авиаполка ВВС ТОФ на аэродроме Николаевка. Сейчас останки летчика находятся на описи, с административными властями решается вопрос о захоронении. Через военкомат Приморья поисковики попытаются найти родственников погибшего пилота. На месте крушения И-16 установлена памятная табличка. 19-й гвардейский истребительный авиационный полк — воинская часть Вооруженных сил СССР в Великой Отечественной войне, сформирован 4 апреля 1942 года из преобразованного 145-го истребительного авиационного полка. Истребитель И-16 — советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан, разработанный ОКБ Николая Поликарпова. Эксплуатировался с 1934 года по 1952 гг. И-16 стал первым в мире серийным высокоскоростным истребителем-монопланом с убирающимся в полете шасси. Ясно, что находки времён Второй мировой войны ещё будут. Приморская тайга хранит множество тайн, а вся дальневосточная — ещё больше. Думается, здесь при тщательном обследовании территории можно встретить экспонаты революции и Гражданской войны. И это объяснимо, находят же, например, целые городища древних цивилизаций. В селе Тыр Ульчского района Хабаровского края историки обнаружили различные вещи и утварь далёкой цивилизации. Другой пример — когда место захоронения членов партизанского штаба по описаниям известно, но по ряду причин туда пока не добрались поисковые отряды. Речь идёт о захоронении командарма Якова Ивановича Тряпицына и ещё 22 человек, приговорённых к смертной казни летом 1920 года в селе Керби (ныне — село имени лётчицы Полины Осипенко). В той братоубийственной войне одни партизаны лишали жизни других ради непонятной призрачной идеи — построения коммунистического общества, в сути которого до сих пор никто толком разобраться не может. Возможно, чем-то и хорош этот строй, вот только средства его построения оказались такими, что в День памяти жертв политических репрессий тысячи и тысячи россиян склоняют голову в память о брошенных в темницы по ложному доносу или сгинувших на просторах Колымского тракта, или вернувшихся, но калеками и с исковерканной судьбой. Вероятно, был прав академик Бехтерев, когда говорил: "Революция сильно увеличивает число сумасшедших". «Прогресс Приморья», № 40 (404) от 03.11.2016 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |