|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
320 лет российскому регулярному флотуОкончание. Начало в № 40 Если мы говорим о бережном отношении к прошлому нашего государства, то обойтись без архивных находок и сохранённых предыдущими поколениями музейных экспонатов просто невозможно. Глядя на них, понимаешь, что не так быстро удавалось нашим судостроителям добиваться нужного результата, приходилось двигаться путём проб и ошибок. В прошлом номере редакция газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России рассказала о построенных на верфях северной столицы 50 подводных лодках. Аппараты Джевецкого имели по одному кормовому гребному винту, который проворачивался в плоскости руля. Для удержания глубины на подводном ходу применялся подвижный груз на червячном валу, который можно было перемещать по длине лодки. После испытаний выяснилось, что экипаж мог находиться под водой лишь полчаса, что, конечно же, было недостаточно для выполнения боевой задачи. После Русско-японской войны лодки были списаны и утилизированы. Однако одна подлодка всё же сохранилась и попала в ЦВММ в качестве ценнейшего экспоната. Несмотря на то что никаких узлов и механизмов внутри не сохранилось, экспонат является музейной редкостью, и его можно увидеть своими глазами. Представляет интерес коллекция различных военно-морских флагов и знамён. По ним, без преувеличения, можно изучать историю Государства Российского. Судите сами: в музее хранится флаг московского образца 1693 года, именно под этим полотнищем Пётр I ходил по Белому морю. Это на самом деле отечественная реликвия, прообраз современного российского триколора и штандарта Президента Российской Федерации. В музее хранится гюйс (кайзер-флаг) 1700 года, который в дни торжеств поднимается на ботике Петра I. Ценнейшей реликвией Военно-морского флота является Георгиевский флаг, размер которого достигает 14 метров в длину и 9,5 метра в ширину, принадлежащий в своё время линейному кораблю "Азов". Именно "Азов" стал первым кораблём русского флота, удостоенным такой высокой награды. Этот самый большой в России флага был предан экипажу корабля после Наваринского сражения 8 октября 1827 года. Пожалуй, с "Азовом" может состязаться только бриг "Меркурий", ставший победителем в бою с двумя турецкими линейными кораблями и отмеченный таким же отличием. Напомним, что прославленный крейсер "Варяг", весь экипаж которого был отмечен Георгиевскими наградами после боя у Чемульпо в 1904 году, после возвращения в строй поднял над палубой лишь Георгиевский вымпел. Позже, по указу российского императора Николая I, в составе русского военного флота должны были находиться корабли "Память Азова" и "Память Меркурия". Если вспомнить времена Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, то здесь можно увидеть воочию самолёт-истребитель И-16, которым управлял дважды Герой Советского Союза Борис Сафонов. Именно на этом "ишачке", как любовно называли машину лётчики, Сафонов совершил 109 боевых вылетов и сбил 17 фашистских истребителей и бомбардировщиков. Он участвовал в сопровождении северных конвоев. В одном из боёв, защищая караван PQ-16, идущий в мурманский порт, Борис Сафонов погиб. Случилось это 30 мая 1942 года. О Центральном Военно-морском музее можно много рассказывать, но лучше, конечно, будучи в Санкт-Петербурге, посетить это замечательное место и прикоснуться к прошлому и настоящему отечественного регулярного флота. «Прогресс Приморья», № 45 (409) от 08.12.2016 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |