|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Присоединились к декларации «Зелёный Шёлковый Путь»Всемирный фонд дикой природы присоединился к Декларации международной гражданской инициативы "Зеленый Шелковый Путь", подготовленной неправительственными организациями и экспертами из 11 стран мира. Декларация была подготовлена в ответ на возможные экологические и социальные вызовы от реализации на территории Евразии мегапроектов "Экономического пояса Шелкового пути". Инфраструктурная стратегия "Новый Шелковый Путь", продвигаемая правительством Китая в рамках интеграционного экономического проекта "Один Пояс — Один Путь", подразумевает создание транспортных трансконтинентальных коридоров, которые окутают единой сетью огромные территориальные пространства Евразийского континента, соединив западные и восточных границы Китая со Средней Азией, Ближним Востоком и далее — с Европой. В Москве на конференции ООН ЭСКАТО (Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана) представители правительств России, Китая и Монголии подписали межправительственное соглашение о грузовых автомобильных перевозках по новой евразийской транспортной магистрали. Новый транспортный коридор соединит китайский порт Тяньцзинь, монгольскую столицу Улан-Батор и российский Улан-Удэ, а его вторая ветка — Новосибирск с Урумчи и Карачи. И это только начало в череде трансграничных мегаинфраструктурных проектов. Эти дороги — важная часть российско-монгольско-китайского экономического коридора в рамках "Экономического Пояса Шёлкового Пути", впервые заявленного китайским правительством еще в 2013 году. Помимо автомагистралей евразийская транспортная инфраструктура Шелкового Пути подразумевает несколько железнодорожных коридоров, а также другие объекты, необходимые для строительства и обслуживания континентальной транспортной инфраструктуры, — энергетические сети, трубопроводы, предприятия и другие объекты. Правительства стран, лежащих в зоне Экономического Пояса Шелкового Пути, ожидают, что участие в инфраструктурных стройках, инициированных КНР, принесут ощутимые экономические и политические выгоды: рост транзитных перевозок и трансграничной торговли, развитие транспортной инфраструктуры, создание новых производств и вместе с ними новых рабочих мест, рост сотрудничества с Китаем за счет крупных совместных проектов, привлечение китайских и иных международных инвестиций. Между тем заявленные мегапроекты Нового Шелкового Пути также несут существенные риски, в частности, экологические и социальные, и пока не предусматривают экологически выверенных процедур стратегического планирования с широким общественным участием. "Начало реализации проектов "Шелкового Пути" на территории нашей страны и наших соседей и партнеров является важным поводом задуматься — насколько законодательно и управленчески мы готовы к реализации зачастую не связанных напрямую между собой крупных инфраструктурных проектов и насколько мы готовы избежать конфликтов с интересами местного населения и разных отраслей экономики и групп бизнеса, — говорит директор по природоохранной политике WWF России Евгений Шварц. — Уверен, что необходимо ускорить внедрение стратегической экологической оценки как инструмента предотвращения негативных кумулятивных (суммарных) экологических и социальных эффектов. Убежден, что Российская Федерация должна ускорить ратификацию Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенции Эспо) и Протокола по стратегической экологической оценке к ней — так, как это уже сделали Казахстан и Киргизия. В этой связи очень важна инициатива Забайкальского края и Амурской области по проведению стратегической экологической оценки планов регионального развития регионов, причем стратегическая экологическая оценка планов регионального развития Амурской области включена в план мероприятий "Года экологии" в 2017 году". Декларация "Зеленый Шелковый Путь" призывает страны Евразии договориться о базовых критериях отбора проектов развития, чтобы минимизировать социальный и экологический риски и максимально способствовать выполнению "Целей устойчивого развития" ООН. "Стратегия Экономического Пояса Шёлкового Пути объединила воедино множество механизмов инвестиций и инфраструктурного развития, над снижением экологических и социальных рисков которых работают самые разные неправительственные организации во всех концах Евразии. Это заставило гражданское общество континента начать объединять усилия и искать союзников в других секторах, чтобы вместе влиять на трансформацию этих механизмов в сторону "зеленого" развития, соблюдения норм экологической безопасности и учета мнения и нужд населения. Вместе мы также надеемся добиться того, чтобы "Шёлковый путь" строился в русле политики создания "Экологической цивилизации", провозглашенной ныне внутри Китая. Спасибо Китаю, что своей глобальной стратегией он помогает и нам мыслить масштабно и действовать сообща", — говорит координатор коалиции "Реки без границ" Евгений Симонов. Амурский экорегион Дальнего Востока России с его уникальными водными и лесными экосистемами также присутствует на картах глобальных строек благодаря нескольким транспортным коридорам, которые должны соединить северо-восточные провинции Китая с морскими портами Приморья и Транссибом. По оценкам экологов, строительство этих коридоров без учета природоохранных требований создаст дополнительные риски для экологически чувствительных территорий, в том числе для мест обитания амурского тигра и дальневосточного леопарда. "Дальний Восток России известен высоким биологическим разнообразием, и развитие этой территории должно идти с учетом необходимости его сохранения. Развивая промышленность и инфраструктуру, необходимо помнить об ответственности за уникальные экосистемы. При выборе инвестиционных проектов нужно обязательно учитывать воздействие на растительный и животный мир. При этом есть два пути роста экономики территории. Первый — развитие туризма с учетом привлекательности природных объектов в качестве достопримечательностей. Второй — соблюдение высоких экологических стандартов. Это позволит создавать в субъектах Дальнего Востока только безопасные высокотехнологичные производства, которые могут стать локомотивом экономики", — говорит директор Амурского филиала WWF России Петр Осипов. Сейчас непосредственные риски для Дальнего Востока России несут обсуждаемые планы по переносу из КНР излишних производственных мощностей в рамках интеграционных процессов Шелкового Пути, считает руководитель отдела по развитию "зеленой" экономики Амурского филиала WWF России Елена Федичкина: "Есть вероятность того, что Китай, строя у себя дома новую экологическую цивилизацию, будет активно переносить устаревших технологии и экологически "грязные" производства в соседние страны. Особенно настораживает нынешняя тенденция по снижению качества или полному отказу от механизмов общественного участия в региональных и международных проектах развития". В этом вопросе помочь экологическим организациям в реализации проекта способны средства массовой информации, в том числе и газета Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, которой не чужды публикации экологического свойства. Декларация международной гражданской инициативы "Зеленый Шелковый путь" впервые была представлена 19 ноября в Москве в рамках Общероссийского гражданского форума. Она открыта для подписания для организаций и индивидуальных активистов. «Прогресс Приморья», № 48 (412) от 29.12.2016 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |