|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Наше общее небоОкончание. Начало в № 1 Где предел человеческого устремления ввысь и существует ли он вообще?.. Вот я и думаю: когда человек, воздев руки, просит помощи свыше, он смотрит в небо. Там, по его представлению, находится Создатель всего земного. И только Он способен рассудить добро и зло. Думаю, таким образом человек подсознательно заявляет о своей причастности к Вселенной и в своих устремлениях в небо пока робко пытается найти там своё место. Иначе чем объяснить почти физическую жажду неба тех, кто посвятил себя лётной работе и уход с неё воспринимает как личную трагедию? А что говорят о небе учёные? Очень занимательные вещи говорят. На научном языке небом называется воображаемая вспомогательная небесная сфера, купол произвольного радиуса, на который проецируются небесные светила. Это понятие применяется в астрономии для изучения взаимного расположения и движения космических объектов на основе определения их координат на небесной сфере. Однако до космоса нам пока далековато, поэтому предлагаю чётко уяснить, что собой представляет более приземлённый (буквально — приземный) слой воздушной оболочки Земли, называемый атмосферой. Прежде всего, этот слой до высоты 100 км по своему составу практически не меняется. Неплохо бы запомнить, что в воздухе содержится (по объёму) 78 % азота, 21 % кислорода и около 1 % других газов и примесей. По характеру распределения температуры с поднятием на высоту пытливые люди давно уже разделили атмосферу на четыре основные сферы: тропосферу, стратосферу, мезосферу, термосферу — и три переходных слоя между ними: тропопаузу, стратопаузу и мезопаузу. Легко догадаться, что нас, как лётчиков, практически наиболее полно будет интересовать приземный слой атмосферы, высотой до 20 км. Самый рабочий для авиации слой атмосферы — тропосфера — занимает высоту 7-10 км у полюсов и до 16-18 км в экваториальных районах. Это как раз тот слой, в котором развиваются все явления погоды, так или иначе влияющие на безопасность полётов. В тропосфере происходит образование облаков, возникновение туманов, гроз, метелей, наблюдается обледенение и другие опасные явления погоды. Любопытно, что температура в этом слое падает с высотой в среднем на 6,5° через километр. Далее идёт переходный слой — тропопауза, отделяющая тропосферу от стратосферы. Толщина этого слоя непостоянна — от нескольких сотен метров до нескольких километров. И последний слой атмосферы, где на сегодняшний день осуществляется практическая деятельность авиации, — стратосфера. Этот слой расположен выше тропопаузы и заканчивается на высоте около 35 км. Полёт в стратосфере из-за отсутствия сильного вертикального движения воздуха по сравнению с тропосферой, как правило, спокоен. Интересно, правда? Но это только начало. Небо бывает разным. Приятное глазу, яркое голубое небо сближает людей и сокращает расстояния. Хмурое, свинцовое небо, похожее на ультрамарин с преобладанием чёрного, вопреки известному "у природы нет плохой погоды" подавляет и вызывает беспокойство. Такое небо частенько навсегда забирает к себе своих посетителей. Поэтому, когда вы смотрите в небо, помните, что в наше время там сейчас постоянно находится более двенадцати тысяч самолётов одновременно. Не забывайте им пожелать счастливого полёта и удачного приземления. «Прогресс Приморья», № 03 (415) от 26.01.2017 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |