|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Дембельский альбомАрмия во все времена существования нашего государства играла огромную роль. Хотим мы или нет, но армия для мужчины — дело нужное, как с точки зрения защиты Отечества, так и, что не менее важно, становления его как личности. Порой вовсе не обязательно прыгать с парашютом, стрелять из пушки, опускаться в подводной лодке на дно океана или управлять танком. Можно служить, например, на оборонном предприятии, выпуская военную технику для нужд Вооружённых сил России. Сегодня существуют различные формы служения Родине — служба по контракту и альтернативная служба. Когда-то профессиональными военными считались люди, окончившие военные училища, в новой России к их числу можно отнести и контрактников. Однако военный призыв никто не отменял. Ясно, что призывник за один год службы может научиться всего лишь азам военной специальности, но даже при таком раскладе он непременно поймёт, что такое порядок, дисциплина, научится разбираться в армейской жизни. Как говорится, "Живи по уставу — завоюешь честь и славу". Это не просто лозунг, это призыв к действию. Неправда, что армия психологически портит людей, война — да, оставляет глубокие реальные и душевные раны, но служба в армии, по мнению служивших, прибавляет человеку опыта. Совсем неслучайно армейское братство вечно, и для каждого "служилого" дембельский альбом — это святилище, отдушина для чувств и сердца. Дембельский альбом хранится в семьях военнослужащих даже после того, как владелец оного покидает этот свет. Никто не знает, кто придумал традицию готовить фотоальбом о днях, проведённых в армии, но, по мнению большинства, он как нельзя лучше отражает то время, когда владелец альбома отдавал долг Родине — служил в армии. Автору этих строк довелось служить в секретной части, но дембельский альбом удалось подготовить. Каким образом? Просто. Вначале это были отдельные фотографии, которые тщательно оберегались, а в последние месяцы службы они были собраны под одной обложкой. В "дембельских" вагонах собирались военнослужащие разных частей и родов войск и, щеголяя своей парадной формой, не без гордости пускали по кругу дембельские альбомы. Белой завистью завидовал, когда держал в руках настоящие шедевры, оформленные армейскими художниками. А это были очень талантливые ребята, собранные со всех уголков большой страны. Сержанты, просматривая новобранцев, с ходу выделяли таланты и брали на карандаш, обращая на них особое внимание. Не помню, чтобы талантливого призывника, будь то спортсмен, музыкант, художник, унижали. Накануне 23 февраля на одной из радиостанций о своей службе в авиаполку под городом Спасском-Дальним рассказывал известный музыкант группы "Браво" Валерий Сюткин. Впрочем, там же служил и певец Алексей Глызин, некогда участник группы "Весёлые ребята". Они и технику обслуживали, и в наряды ходили, и на музыкальных инструментах играли. И гордились голубыми погонами на плечах. Известный режиссёр Никита Михалков проходил службу на Тихоокеанском флоте. Многие известные люди нашей большой страны служили срочную, не испугавшись жизни по уставу. И вот что интересно: рассматривая армейские фото, всегда обращаешь внимание на форму, воинские знаки отличия, погоны, лычки, нашивки. Атрибутика играла большую роль в жизни солдата. Она помогала проследить личный рост военнослужащего. И значки на груди воина появлялись не сразу, а по мере выслуги. Кроме, пожалуй, гвардейских частей, где знак "Гвардия" выдавался сразу после присяги. Дембельский альбом по традиции начинался с присяги. В своём альбоме мне, увы, не удалось найти фото этого важного события. Помню, в Подмосковье выдался морозный пасмурный декабрьский ветреный день, мы в шинелях и сапогах стояли на плацу и читали священные для нас слова. Что греха таить, промёрзли изрядно, но никто после даже не чихнул. Сказался месяц напряжённого курса молодого бойца. Более того, настроение подпрыгнуло на несколько пунктов вверх. Военная присягаМногие века в России сменялись цари, правительства, государственный строй и притом многократно переписывался текст военной присяги. Однако во всех вариантах её смысл сводился к одному: присяга являлась и является торжественной клятвой на верность. Военная присяга — церемониальная торжественная клятва, даваемая каждым гражданином при поступлении (призыве) на военную службу в вооружённые силы государства. Военная присяга существует с глубокой древности в вооруженных силах (ВС) большинства государств мира. В различных ВС имеется своё специфическое содержание, традиции и обряды по её принятию в зависимости от исторически сложившихся традиций и обычаев того или иного народа, его ВС и сущности строя данного государства. Вот каким был текст присяги в Русской императорской армии. "Я, нижеименованный, обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом, пред Святым Его Евангелием, в том, что хочу и должен Его Императорскому Величеству, своему истинному и природному Всемилостивейшему Великому Государю Императору (имя и отчество), Самодержцу Всероссийскому, и Его Императорского Величества Всероссийского престола Наследнику верно и нелицемерно служить, не щадя живота своего, до последней капли крови, и все к Высокому ЕгоИмператорского Величества самодержавству, силе и власти принадлежащие права и преимущества, узаконенные и впредь узаконяемые, по крайнему разумению, силе и возможности, исполнять. Его Императорского Величества государства и земель его врагов, телом и кровью, в поле и крепостях, водою и сухим путём, в баталиях, партиях, осадах и штурмах и в прочих воинских случаях храброе и сильное чинить сопротивление, и во всем стараться споспешествовать, что к Его Императорского Величества верной службе и пользе государственной во всяких случаях касаться может. Об ущербе же Его Величества интереса, вреде и убытке, как скоро о том уведаю, не токмо благовременно объявлять, но и всякими мерами отвращать и не допущать потщуся и всякую вверенную тайность крепко хранить буду, а предпоставленным надо мной начальникам во всем, что к пользе и службе государства касаться будет, надлежащим образом чинить послушание, и всё по совести своей исправлять, и для своей корысти, свойства, дружбы и вражды против службы и присяги не поступать; от команды и знамя, где принадлежу, хотя в поле, обозе или гарнизоне, никогда не отлучаться, но за оным, пока жив, следовать буду, и во всем так себя вести и поступать, как честному, верному, послушному, храброму и расторопному (офицеру или солдату) надлежит. В чём да поможет мне Господь Бог Всемогущий. В заключение же сей моей клятвы целую слова и крест Спасителя моего. Аминь". В принятии присяги участвовало духовное лицо того вероисповедания, к которому принадлежал принимающий присягу. Поступающие на военную службу мусульмане приводились к присяге по особой форме, на том "из принятых в оной пяти языков, какой был известен присягающему". Порядок приведения к присяге мусульман был следующий: присягающий должен во время присяги держать два пальца правой руки на раскрытом Коране, повторять слова присяги, которые ему читает духовное лицо его веры, и по окончании клятвы целовать слова Корана. Лицо, наряженное для присутствования при принятии присяги, обязано было поверять "правильность выполнения оной по тому столбцу, в которой татарские или другого восточного языка слова присяги изображены русскими буквами"; наблюдать, чтобы "духовные лица магометанской веры во время чтения присяги, а в особенности при окончании оной, отнюдь не произносили фразы по-арабски: инша аллах, а по-татарски: аллах-тилясе (то есть коли Богу угодно), а также не переменяли своего места и положения, и чтобы после каждого продолжительного с их стороны перерыва чтения, как-то: кашля, обморока и пр., они возобновляли чтение присяжного листа". "В тех местах, где не окажется духовного лица магометанской веры, приведение к присяге магометан должно быть возлагаемо на кого-либо из мусульман грамотных, а если присягающий сам грамотен, то ему самому предоставляется читать слова присяги. За неимением же грамотных мусульман и за безграмотностью приводимого к присяге лицо, наряженное для привода к оной, должно читать ему слова присяги, написанные русскими буквами". Порядок приведения к присяге евреев и форма еврейской присяги для поступления в военную службу были изложены в Уставе Духовных дел иностранных исповеданий. Согласно указанному уставу евреи приводились к присяге "во всякое время, кроме субботних и праздничных дней, в синагогах или молитвенных школах, а где нет синагог и молитвенных школ — в подлежащем присутственном месте, начальствующими лицами и раввином или помощником его, в присутствии двух свидетелей из евреев, где это возможно". Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 07 (419) от 02.03.2017 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |