|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Колониальные захваты АнглииПродолжение. Начало в № 4 В 1857 году в окрестностях древней столицы Дели вспыхнуло восстание сипаев (в переводе с индийского — "солдаты", "бойцы"). Командирами этих войск были преимущественно английские офицеры. Солдаты, набранные в армию из местного населения, подчинялись единому командованию, имели в наличии новые ружья, осваивали пушкарское дело. Восставших насчитывалось 60 тысяч. Армия разрасталась. Крестьяне и ремесленники всецело поддержали сипаев. Вся Северная Индия встала на борьбу с колонизаторами. Вскоре восстание перекинулось и на некоторые центральные области. Положение эксплуататоров стало архисложным. Усугубилось положение тем, что английских войск было в десять раз меньше, чем восставших. Их не поддержали и некоторые местные влиятельные князья, лишённые захватчиками своих родовых земель и тронов. Освободительную войну вместе с мужчинами вели и женщины. При осаде англичанами города Джханси на его стенах храбро сражалась Лакшми Бай, которая вела за собой других индийских женщин. Отражая осаду англичан, она появлялась с саблей наголо в самых опасных местах, поражая своей смелостью индийских воинов. Когда захватчики всё же ворвались в город, Лакшми удалось спастись, спустившись по верёвочной лестнице с высокой башни, где её уже ждала лошадь. Она доставила немало хлопот английской армии, ведя партизанскую войну. И всё же бесстрашная женщина погибла в одном из боёв. Сипаи вообще отличались упорством в борьбе с захватчикам, по этой причине англичане долго не могли их одолеть. Лишь в 1859 году, приложив немало усилий, англичане сумели подавить восстание. Центр боевых действий сместился к главному центру осады — городу Дели. Беднота и ремесленники стояли на баррикадах, отчаянно защищая каждую улицу, каждый дом. Однако исход восстания решила английская артиллерия, доставленная к Дели на слонах. Англичане воспользовались отсутствием единства среди повстанцев и пошли в решительное наступление. Феодалы и князья практически предали восставших, перейдя на сторону англичан. Подавив сопротивление сипаев, англичане устроили массовый террор, используя изуверский способ расправы над индийцами. Они привязывали сипаев к стволам пушек и по команде выстреливали. Тела людей разрывало на части. После таких "процедур" местные феодалы и князья стали служить англичанам ещё усерднее, при этом жёстко эксплуатируя своих сородичей, выжимая из них все соки. Не удивительно, что смертность в Индии увеличилась. Таким образом, развитие Индии практически прекратилось, чему виной стало английское иго. Русский революционный демократ Николай Добролюбов написал статью по поводу прошедшего восстания, в которой выразил горячую поддержку индийскому народу, обличая при этом английских захватчиков, и указывал на то, что в Индии началась борьба за освобождение от ига английской буржуазии. КитайВосстание сипаев стало первой ласточкой в череде дальнейших освободительных войн в странах Азии против колонизаторов. Масштабным было, например, восстание 1644 года в феодальном Китае (Цинская империя). Народная волна, сметая всё на своём пути, достигла китайской столицы — Пекина. Имущество большинства помещиков-феодалов было конфисковано крестьянами. Однако на помощь местной знати пришли кочевники-маньчжуры. Хорошо экипированная конница атаковала крестьян и без труда одержала победу. Они не ушли из Китая, и с 1644 года (по 1911 год) страной правила чужеземная маньчжурская династия Цин. Феодалы силой захватывали лучшие пахотные земли и беззастенчиво собирали дань и налоги с местного населения. Власть императора Китая была неограниченной. Он носил титул "сына неба". Это означало для всех то, что он подобен солнцу, поэтому он единственный одевался во всё жёлтое. Халат, одежда, покрывала и ширмы жёлтого цвета разрешались исключительно императору. Никому другому не было позволено иметь хотя бы жёлтую нитку в одежде. В период правления династии Цин в Китае господствовали феодальные отношения. Несмотря на то что помещики не имели своей запашки и практически не требовали от крестьян барщины, на деле крестьяне являлись крепостными помещиков. В списке населения крестьянин имел право числиться лишь по месту рождения, там, где находилось его родовое кладбище. На деле получалось так, что крестьянин не мог уйти из деревни, откуда он родом, значит, и от своего помещика он уйти никуда тоже не мог. Крестьянин был поставлен в положение, когда нужда заставляла брать у помещика землю в аренду, а затем отдавать 60-70 % собранного урожая. На деле подавляющая масса крестьян не имела не только земли, но и скота. Обработку земли они вели вручную, мотыгой или сохой, впрягаясь в полном смысле слова в неё. Правившие феодалы-маньчжуры заставляли крестьян перевозить казённые грузы, ремонтировать дороги, выполнять массу других ежедневных повинностей. Поэтому смертность от голода стала приметой того времени. Зачастую крестьяне продавали своих детей в рабство. Нищие заполонили Китай, в приморских городах беднота практически всю жизнь жила на лодках. Окончание следует «Прогресс Приморья», № 07 (419) от 02.03.2017 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |