|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Патриарх отечественного авиастроенияОкончание. Начало в № 8 Николай делает особый акцент на том факте, что культура его отца родилась и развилась в России. Некоторые говорят, что страна оставила его, а не он — Россию. Но несомненно одно: по культуре и образованию он был русский. Он сам по себе представляет прототип русского ученого, человека, которого интересовало всё: история, философия, физика, и, конечно, он был великий изобретатель. В этом смысле он имел качества, которые, по мнению его сына, типичны для гениев, и этот гений родился в России и вырос в России, а русская культура питала его развитие. Игорь покинул Россию в возрасте 29 лет, то есть значительную часть своей жизни он прожил на своей Родине. Поэтому Россия имеет прямое право считать его своим героем и своим ученым, как и все достижения, которые настоящий русский человек получил от своей страны. И за это он был благодарен ей всю свою жизнь. Николай обращает внимание ещё на один интересный момент во время нашей беседы, что не только первый успешный четырехмоторный самолет был создан в России. С рождением этого самолёта и его успешным использованием в самых различных ситуациях, включая боевые, родилась плеяда талантливых русских инженеров, с которыми он работал над созданием великого детища. Это означало, что они чувствовали его гений и были готовы создавать гениальные работы, которые вывели Россию в мировые лидеры. Вместе с тем следует помнить, что Сикорский всегда чувствовал твёрдую и даже, можно сказать, безоговорочную поддержку Михаила Владимировича Шидловского, под чьим непосредственным руководством рождались знаменитые самолёты "Илья Муромец". Создатель отечественного промышленного концерна "Русско-Балтийский вагонный завод", основатель тяжёлого авиастроения, а во время Великой войны командующий дальней авиации России — именно Михаил Шидловский открыл дорогу молодому изобретателю в большую авиацию. Будучи уже за границей, Игорь Иванович создаёт вертолёт, положивший начало мировому промышленному производству. Однако его "первая любовь", как он называл идею создания вертолёта, зародилась в России, где он построил первые свои модели вертикального взлёта. Впоследствии эта идея воодушевила другие страны, включая его родину. И хотя эти самолёты походили на летательные аппараты Игоря Сикорского, они не являлись копиями вертолётов "Сикорский". Замечательным примером того, по мнению Николая, является вертолётостроение в России — отрасль, которая находится среди лучших мировых образцов. Однако не надо забывать, убеждённо говорит Николай, что всё это начинал Игорь Иванович Сикорский, самый настоящий русский человек. Поэтому, когда мы думаем о памятнике, очень важно подчеркивать этот неоспоримый факт. Чтобы молодежь не забывала, что он был русским. Николай также подчеркнул, что его "отец был не только инженер мирового класса и пионер в авиации, но как человек он был гениальным по доброте, мудрости и примером для своих детей". Если мы все будем честными и объективными в оценке заслуг Игоря Ивановича Сикорского перед Россией, отталкиваясь хотя бы от вышеизложенного, то сможем с полным правом заявить: "Казнить нельзя, помиловать", то есть памятнику русскому гению мировой авиации быть. «Прогресс Приморья», № 10 (422) от 23.03.2017 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |