|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Свет далёкого маякаПродолжение. Начало в № 14 Грозовые годыПродолжая тему безопасности мореплавания по морским просторам нашего Отечества, редакция газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России делает упор на маяки Тихоокеанского бассейна. К таковым относится маяк Кроноцкий, один из опорных маяков на важнейшем морском пути, проходящем вдоль восточного побережья полуострова Камчатка. Он расположен на мысе Кроноцком. Это один из самых молодых маяков Тихоокеанского побережья. Маяк был установлен в тяжёлые годы Великой Отечественной войны. Шёл 1944 год. Вдоль восточного побережья полуострова Камчатка планировалось построить ряд световых и радиомаяков. Кроноцкий стал первым из планируемых. Необходимость в условиях военного времени быстрой установки маяка вынудила построить его в сборных деревянных конструкциях. Маяк оказал действенную помощь советским судам во время войны, и после победы его роль не стала менее значимой. На восточном побережье полуострова Камчатка создаётся ряд новых портопунктов, рыбокомбинатов, подходы к которым потребовали усиления навигационного оборудования. В 1959-1962 годах на маяке была построена восьмигранная железобетонная призматическая башня высотой 13,5 метра с остеклённым фонарным сооружением. Грани башни окрашены красными и белыми вертикальными полосами, что делает маяк хорошо приметным как летом, так и зимой. Высота огня от уровня моря — 53 метра. Дальность действия белого группопроблескового огня маяка — 20 миль. При маяке в специально построенном каменном техническом здании установлен радиомаяк с дальностью действия 150 миль днём и 75 миль ночью. Здесь же смонтирована автономная дизель-электрическая станция, обеспечивающая электроэнергией аппаратуру средств навигационного оборудования и бытовые нужды маячного персонала. Маяк Кроноцкий по сей день надёжно обеспечивает безопасность мореплавания в важном районе интенсивного судоходства Дальнего Востока. "Дедушка маяков" Дальнего ВостокаВ Тихоокеанском бассейне функционирую маяки, которые построены в прежние века. Один из них — Петропавловский. Он установлен на мысе Восточный при входе в Авачинскую губу в районе Тихого океана в 1738-1740 годах. Впоследствии мыс получил название Маячный. Первое его сооружение было небольшим деревянным домиком с флагштоком на крыше. Перестроили его в конце 19 века. В период героической обороны Петропавловска 1854 года маяк стал форпостом порта, блокированного англо-французской эскадрой. 19 августа 1854 года личный состав маяка принимал непосредственное участие в борьбе с интервентами, обстреливая проходивший в горло Авачинской губы неприятельский корабль "Вираго". После 1855 года маяк пришёл в упадок, однако в 1886 году была построена новая башня. В 1893-м для подачи туманных сигналов были установлены колокол и пушка. В 1896 г. изготовили и смонтировали новую чугунную башню высотой 12 метров. Следующее преобразование маяка произошло после Октябрьской революции. В 1937 году были установлены первый радиомаяк РМС и паровая система. В следующем году маломощный радиомаяк заменён на более совершенный радиомаяк КРМ-50. В 1966-1968 и в 1976 годах проведена последняя капитальная реконструкция маяка Петропавловский. Там осталась лишь старая чугунная башня, которая несёт отличную службу на протяжении 90 лет. Все здания заменены на каменные, установлены радиомаяк и наутофон с автономной автоматической дизель-электростанцией, построен жилой восьмиквартирный дом с водопроводом, канализацией и центральным отоплением, сооружены различные складские здания, баня, гараж, овощехранилище с ледником, насосная станция. Маяк оснащён самой современной маячной техникой и оборудованием, все его средства электрифицированы и автоматизированы. Маяк Петропавловский можно смело назвать "дедушкой маяков" Дальнего Востока. Он несколько веков служит верой и правдой, обеспечивая безопасность прохода морских судов, бороздящих воды Тихого океана и следующих в город Петропавловск-Камчатский. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 16 (428) от 04.05.2017 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |