Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
25 мая, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Свет далёкого маяка

Продолжение. Начало в № 14

В 1950-1951 годах башня маяка Херсонесский была построена заново. Архитектурно оформленная, красивая белая железобетонная башня маяка достигала 36 метров. Её облицевали инкерманским камнем с огромным остеклённым фонарным сооружением.

Маяк горделиво возвышался над мысом Херсон. Дальность действия белого огня маяка — 16 миль. Помимо новой башни в маячном городке построили техническое здание, жилые благоустроенные дома и служебные постройки. На маяке установили звукосигнальную установку — наутофон, современный радиолокационный маяк-ответчик. Новый радиомаяк КРМ-300 обеспечил дальность действия свыше 150 миль. Ночью башня маяка подсвечивается мощными прожекторами, что улучшает его опознаваемость с моря. Маяк Херсонесский по праву является флагманом маяков Чёрного моря. Он надёжно обеспечивает безопасность мореплавания на подходе к городу-герою Севастополю — столице Черноморского флота.

Маяк Воронцовский

Маяк основан в 1845 году. Установлен на оконечности Карантинного мола Одесского порта. Более 170 лет он первым встречает и последним провожает все суда Черноморского побережья. Маяк был учреждён, как, впрочем, и маяк Айтодорский, о котором редакция газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России рассказывала в прошлом номере, по инициативе выдающегося русского флотоводца, первооткрывателя Антарктиды адмирала Михаила Петровича Лазарева. Первая башня, по задумке архитекторов, была деревянной. В 1862 году сооружается стальная башня, которая просуществовала до 1941 года. В период героической обороны Одессы её взорвали, что привело к значительному повреждению мола. Лишь в 1954 году мол был полностью восстановлен и стал называться Рейдовым. Также была установлена новая цилиндрическая башня маяка высотой 26 метров, которую изготовил Кронштадтский судоремонтный завод. Башня белого цвета, фонарное сооружение красное. Дальность действия огня красного цвета достигает 15 миль. В головной части мола смонтированы аппаратура кругового радиомаяка и силовая часть звукосигнальной туманной установки — наутофона. Излучатели его вынесены наружу. Маяк Воронцовский является передним маяком створа, ведущего на акваторию порта с моря. Задним маяком этого створа служит задний Одесский створный морской маяк, белая четырёхгранная башня которого установлена на крыше белого многоэтажного здания на расстоянии 1,2 мили от Воронцовского переднего маяка. Дальность действия огня заднего маяка, также красного цвета, составляет 18 миль. Маяк Воронцовский вместе с Одесским, Ильичевским и Григорьевским маяками обеспечивает безопасность мореплавания в сложном и интенсивном судоходном районе на подходах к черноморским портам — Одессе, Ильичёвску и Южному.

Маяк Марекан

Маяк Марекан установлен в 1956 году на мысе Марекан в северо-западной части Охотского моря. Маяк обеспечивает безопасность движения судов на подходе к порту Охотск. В комплекс навигационных средств маяка входят световой маяк, круговой радиомаяк и звукосигнальная установка — наутофон. Башня светового маяка высотой 34 метра построена из монолитного железобетона цилиндрической формы с четырёхгранным усечённым пирамидальным цоколем и фонарным сооружением с круговым остекление в верхней части. Башня окрашена белыми и чёрными широкими горизонтальными полосами. Светооптический аппарат с белым проблесковым огнём, установленный на высоте 53 метров от уровня моря, обеспечивает дальность видимости 20 миль. Аппаратура кругового радиомаяка с дальностью действия 160 миль установлена в маячно-техническом здании, где также смонтирована аппаратура управления наутофоном. Звуковые излучатели наутофона установлены на специальной стальной башне, вынесенной к урезу воды. В этом же здании оборудована автономная дизель-электрическая станция, обеспечивающая электроэнергией все указанные навигационные средства, а также бытовые нужды маячного персонала. В городке есть жилые дома для персонала, обслуживающего маяк. За свои 60 лет службы маяк не однажды подвергался частичным разрушениям от случавшихся здесь землетрясений. Башня и здания были деформированы. После восстановления маяк продолжил нести свою ответственную вахту.

Продолжение следует

«Прогресс Приморья», № 19 (431) от 25.05.2017 г.

Подготовил Семён Югов

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно