|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Свет далёкого маякаПродолжение. Начало в №14 В Кольском заливе117 лет несёт службу маяк Сетьнаволокский. Его установили на мысе Сетьнаволок при входе в Кольский залив в 1900 году. При крепком ветре и большой зыби от северо-востока приливное течение образует в этом месте опасную толчею и силой прижимает проходящие суда к мысам Поганьнаволок и Сетьнаволок. Такая ситуация представляет опасность для мореплавания, что и вызвало потребность установки здесь маяка. Изначально все сооружения и здания маяка были деревянными. В фонарных сооружениях смонтировали основной и резервный светооптические аппараты. В дальнейшем маяк несколько раз переоборудовался и перестраивался. Капитальная реконструкция была проведена в 1963 году. Построили каменное маячно-техническое здание, совмещённое с башней маяка. В маячно-техническом здании разместили аппаратуру нового радиомаяка КРМ-100 и звукосигнальную установку — наутофон ЛИЕЖ-300 (звукоизлучатели установлены на расстоянии 1,6 кабельтова), а также станцию радионавигационной системы РЫМ-Б. В фонарном сооружении, на четырёхгранной каменной башне, установили светооптический аппарат ЭВМ-3. Башня, имеющая вместе с маячно-техническим зданием общую высоту 12 метров, окрашена в жёлтый цвет, так что на фоне скального рельефа и снежного покрова маяк Сетьнаволокский хорошо приметен с моря. Огонь маяка имеет красный цвет дальностью действия 22 мили и зелёный — 19 миль. Высота огня 73,2 метра. Маяк Сетьнаволокский имеет важное значение для обеспечения безопасности прохода судов в этом районе Баренцева моря к крупнейшему российскому порту –Мурманску. В Балтийском мореВ Балтийском море на подходе к Ирбенскому проливу с 1963 по 1986 годы ежегодно выставляли Ирбенский плавучий маяк. Маяк был построен по заказу Советского Союза в Финляндии в 1962 году и представлял собой судно особой конструкции. Его длина составляет 43,4 метра, ширина по миделю — 9,5 метра, осадка с полным грузом — 3,5 метра, водоизмещение –570 тонн, скорость хода — 8,7 узла, экипаж — 19 человек. Запас топлива составлял 90 тонн, смазочного масла — 3 тонны, пресной воды — 40 тонн. Всё это обеспечивало десятисуточную работу главного двигателя и стодвадцатисуточную работу отопительного котла и вспомогательных двигателей. По запасам провизии и пресной воды автономность судна составляла 50 суток. Навигационное оборудование плавучего маяка состояло из светового маяка, радиомаяка и светосигнальной установки (наутофона). Светооптический аппарат устанавливался на передней мачте судна на высоте 17,5 метра от грузовой ватерлинии. Мачта диаметром 940 мм, внутри пустотелая, имела наружный и внутренний скобтрапы для доступа к фонарному сооружению и светооптическому аппарату. Дальность видимости плавмаяка составляла 12 миль. Круговой радиомаяк обеспечивал дальность действия на 15 миль и работал исключительно в туманную погоду. Звукосигнальная наутофонная установка состояла из 4 звуковых излучателей. Дальность слышимости — около 4 миль. Работа радиомаяка и наутофона была синхронизирована. В прошлом веке плавучие маяки устанавливались в открытом море для ограждения крупных навигационных опасностей и в качестве приёмных маяков для указания капитанам подходной точки к порту. С установкой стационарного маяка Ирбенский на гидротехническом основании в районе банки Михайловской плавмаяк здесь больше не выставлялся. Его установка предполагалась в новом пункте — на подходе с моря к глубоководному подходному фарватеру в порт Вентспилс. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 23 (435) от 22.06.2017 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |