|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
И мысли творческий полёт…Продолжение. Начало в № 26 Начали формироваться первые авиационные части — авиационные отряды по 10 самолетов, которые объединялись в авиационные группы. Первую мировую войну российская авиация встретила хорошо подготовленной — на вооружении армии и флота состояло 263 самолета. Ни одна армия мира не имела столь сильные ВВС. Более того, на вооружении российской авиации состояли тяжелые бомбардировщики конструкции Игоря Сикорского "Русский витязь" и еще более мощные "Илья Муромец", аналогов которым в мировой авиации не было. О судьбе Сикорского редакция газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России рассказывала на своих страницах. Изначально самолёты использовались исключительно для разведки и корректировки артиллерийского огня, но вскоре начались воздушные бои и ударные действия по наземным войскам. Среди летчиков появились и свои герои. Им стал Петр Нестеров, который впервые в мировой практике совершил на самолете замкнутую петлю в вертикальной плоскости, которая позже стала называться "петлей Нестерова". Им же впервые был применён воздушный таран. Храбрый пилот погиб, но имя его навечно вписано в скрижали истории отечественной авиации. Первая мировая война стала ареной не только окопной войны, но и воздушных боёв. Многие русские пилоты стали настоящими асами, их подвиги и имена знали, они внушали противнику страх. Героями Первой мировой войны стали Александр Казаков, сбивший 32 самолета противника; Евграф Крутень и Павел Аргеев, уничтожившие по 17 машин; на счету Василия Янченко — 16 сбитых самолетов; Борис Сергиевский уничтожил 14 машин противника. Тогда были летчики, которые сбили более пяти самолетов — они тоже считались асами. Интересно то, что собственной авиационной промышленности в России в то время практически не было. В стране не выпускались специализированные самолеты типа разведчика или истребителя, промышленность только начала осваивать такие самолеты. Русские летчики в основном летали на устаревших иностранных воздушных машинах, но это нисколько не умаляет их стойкость и мужество, стремление к победе над врагом. Таким был и выдающийся военный летчик, основоположник тактики российской истребительной авиации Евграф Николаевич Крутень. Диплом военного пилота он получил в начале Первой мировой войны и спустя время отбыл на фронт. С сентября 1914 года Крутень был приписан к 21-му корпусному авиационному отряду, в марте 1915 года назначен старшим офицером 2-го армейского авиаотряда. В первый год войны Евграф Николаевич летал исключительно на разведку и бомбардировку войск противника. Евграф Крутень по опыту своей службы все недостатки в плане боевой подготовки, организации и технического оснащения отечественной авиации затронул в работе "Кричащие нужды русской авиации". Как справедливый упрек звучали его слова, брошенные в адрес многих своих коллег: "Наши летчики, как мотыльки, беспечно порхающие с аппарата к женщине, от женщины — на бутылку, потом опять на аппарат, потом на карты. Отжарил боевой полет — и брюшко вверх. Внеполетной работы нет". Упрек был справедливым, сама логика жизни — необходимость противостоять сильному врагу, большие потери личного состава, кадровые изменения — заставила русских пилотов относиться к своим обязанностям с большей ответственностью. В воздушном бою 30 июля 1915 года Крутень одержал свою первую воздушную победу. В ноябре 1915 года его назначают на должность командира 2-го армейского авиаотряда. Понимая назревшую необходимость, Крутень всерьез поставил перед командованием вопрос о создании специальных истребительных авиагрупп. Первое из подобных соединений летом 1916 года возглавил лучший российский ас Александр Казаков. Сам же Евграф Крутень с марта 1916 года становится командиром 2-го авиационного отряда истребителей. С апреля 1917 года — командир 2-й боевой авиационной группы. Наставление лётчику-истребителюИз всех русских летчиков Первой мировой войны Крутень внес наибольший вклад в разработку теории воздушного боя, написав на основе собственного практического опыта брошюры "Наставление летчику-истребителю", "Воздушный бой", "Военная авиация во Франции", "Что думалось в Лондоне", "Нашествие иноплеменников". В своих работах он предложил ввести практику парных полетов — ведущим и ведомым, что сейчас считается обязательным условием боевой работы авиации, а также обосновал основные требования к самолету-истребителю: высокая скорость (вертикальная и горизонтальная), маневренность, большой потолок. Любимый прием Крутеня заключался в том, чтобы "поднырнуть" под аэроплан противника и атаковать неприятеля сзади. Командир 2-й авиагруппы был эталоном для своих подчиненных. 9 июня 1917 года он уничтожил над своим аэродромом немецкий "Фоккер" и взял в плен летчика. Вскоре над аэродромом появилась ещё одна вражеская машина: командир эскадрильи, в которой служил германский пилот, решил выяснить судьбу своего подчиненного. Крутень прервал допрос пленного, поднял свой "Ньюпор" в воздух и тут же сбил второго немецкого пилота. Это была его последняя воздушная победа. 19 июня 1917 года, возвращаясь с очередного боевого задания, при заходе на посадку самолет Евграфа Крутеня потерпел катастрофу и 26-летний пилот погиб. В память о летчике 2-я истребительная авиагруппа с тех пор именовалась "авиагруппой имени Крутеня". За свои подвиги Евграф Крутень был награжден практически всеми высшими орденами Российской империи: орденом Святого Георгия 4 степени, Святого Владимира 4 степени, Святой Анны 4 степени, Святого Станислава 2-й и 3-й степеней. Но всё же главной наградой этому выдающемуся русскому летчику стала память потомков, в том числе и тех, кто сегодня трудится на авиационном заводе "Прогресс", лидирующем предприятии Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. «Прогресс Приморья», № 27 (439) от 20.07.2017 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |