|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Парламентаризм нашего городаПродолжение. Начало в № 47 В прошлом номере газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России редакция начала рассказ о первом заседании городской Думы в 1875 году, когда депутаты обсуди ряд важных вопросов, касающихся различных сфер жизни горожан. О дальнейшей работе Думы читайте ниже. В первые десятилетия своей деятельности Владивостокская городская Дума решала многие вопросы, касающиеся жизни города. Часто случалось так, что в городском бюджете не хватало средств на решение каких-либо важных вопросов, предприниматели — гласные Думы — сами предлагали помощь, жертвуя крупные суммы денег. Эти люди внесли поистине бесценный вклад в развитие Владивостока. В первый же год своей работы Дума подняла вопрос о создании единой главной улицы города — Светланской. Насущные вопросы благоустройства, строительства и функционирования бурно развивающегося города были приоритетными в работе первых составов Владивостокской Думы. На заседание 6 марта 1885 года, например, Дума принимает решение о сооружении первых тротуаров. В 1899 году осуществилось замощение Светланской, Алеутской и 1-й Портовой улиц. Большое внимание гласные Думы уделяли вопросу освещения улиц Владивостока. На заседании в 1884 году гласные решают закупить в Германии 100 керосиновых фонарей для ночного освещения центральных улиц города. По решению городской Думы был осушен Семеновский покос (сегодня это территория Спортивной гавани), начато строительство здания городской управы, больницы общего пользования, ночлежки, богадельни, Народного и работного домов, почтово-телеграфной конторы, городской читальни, Восточного института, кафедрального собора; открылась Пастеровская станция; выкуплено здание, в котором открыли городское училище для детей; выделена земля под строительство городской больницы, которая с советских времён называется краевой, а также решено немало других повседневных вопросов. Первый электрический транспорт1 февраля 1897 года состоялось заседание Владивостокской городской Думы, посвященное обсуждению вопроса устройства электрического освещения и трамвая, и в 1908 году во Владивостоке приступили к закладке трамвайной линии, а в 1911 году началось строительство городской электростанции. Электростанция и трамвай начали работу в 1912 году. Это был первый на востоке России за Уралом городской электрический транспорт и самая мощная и современная электрическая станция, способная обеспечить не только коммунальные, но и транспортные нагрузки города. Усилия депутатского корпуса принесла ощутимые плоды. В 1914 году улицы Владивостока освещали 848 электрических фонарей, тогда как в Хабаровске, например, улицы города освещали 54 фонаря. Владивосток стал самым освещенным в ночное время городом не только на Дальнем Востоке, но и в Сибири. Новые депутатские составы искали новые формы решения городских вопросов и организации своей работы. Менялся состав и количество гласных, появлялись новые думские комиссии. Иногда это приводило к курьёзным случаям: в самом начале XX века гласных в Гордуме оказалось даже меньше, чем составленных из них комиссий, — 35 против 36. Стоит заметить, что количество думских комиссий постепенно сокращалось, и 16 декабря 1911 года военным губернатором Приморской области было утверждено 11 комиссий: оценочная, техническо-строительная, больничная, по призрению бедных, ревизионная, финансовая, земельная, по народному образованию, по благоустройству новых частей города, по распродажам и ликвидациям, а также библиотечный комитет. Тогда же произошла и первая в истории Владивостока отмена результатов выборов в Думу. Если кто-то думает, что всё шло гладко, то ошибается: у первой Думы города было немало проблем. Приходилось стоически преодолевать ограниченные финансовые возможности, организационные трудности и бюрократическую волокиту. Случались конфликты с высшей властью в лице военного губернатора, осуществлявшего надзор как за представительными, так и за исполнительными органами городского самоуправления и имевшего большие полномочия влиять на их решения. Военный губернатор утверждал списки избранных гласных, согласовывал наиболее важные постановления городской Думы о займах, поручительствах или гарантиях со стороны города, превышающих определенную сумму, постановления о планах города или об изменениях в ранее утвержденных планах. Не всегда представительному органу удавалось найти понимание и поддержку у губернаторства. Несмотря на все препятствия, первой Владивостокской Думе удалось решить немало вопросов жизни развивающегося города. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 49 (461) от 21.12.2017 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |